О курсе
О курсе
Основной целью курса является повышение квалификации специалистов в области социальной работы и социальных работников Формирование и расширение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональных задач.
Для кого?
Программа предназначена для социальных работников; специалистов, не имеющие повышения квалификации в области социальной работы, но планирующие осуществлять профессиональную деятельность в данном направлении.
Формат обучения
- обучение проводится заочно с применением дистанционных образовательных технологий
- объем программы - 120 час.
- срок обучения – 1 месяц
Результаты обучения
Слушателям, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.
Преимущества дистанционного обучения
- новые технологии: все материалы доступны в онлайн-режиме;
- комфортный процесс обучения без отрыва от основной работы;
- обучение по индивидуальному графику из любои? точки России и мира с личной интенсивностью и экономией времени: на рабочем месте, дома, на отдыхе, в транспорте, имея лишь смартфон/ компьютер и доступ в сеть Интернет;
- высокий уровень профессионального сервиса;
- консультационное сопровождение тьютора и информационная поддержка онлайн индивидуально и круглосуточно в течение всего периода обучения
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Самостоя-тельная работа |
Форма контроля |
1 |
МОДУЛЬ 1. Новое в законодательстве в сфере социального обслуживания. Нормативно-правовые документы в сфере социального обслуживания |
2 |
|
1 |
|
1.1 |
Нормативно-правовые документы для организации деятельности учреждений |
2 |
|
|
|
2 |
МОДУЛЬ 2. Основные технологии социальной работы с воспитанниками |
36 |
|
1 |
|
2.1 |
Основания для признания граждан нуждающимися в соц. обслуживании |
4 |
|
|
|
2.2 |
Организация сопровождения граждан, прознанных нуждающимися в социальном обслуживании |
8 |
|
|
|
2.3 |
Межведомственное взаимодействие в проведении социальной реабилитации несовершеннолетних |
8 |
|
|
|
2.4 |
Планирование работы специалистов, ведение документации. Организация оценки работы специалистов. Типовые программы деятельности специалистов СРЦ |
8 |
|
|
|
2.5 |
Кодекс этики. Должностные обязанности специалистов. Профессиональные стандарты. Эффективный контракт |
8 |
|
|
|
3 |
МОДУЛЬ 3. Инновационные технологии социальной работы с воспитанниками |
36 |
|
1 |
|
3.1 |
Мониторинг реабилитационного потенциала воспитанников как средство оценки качества работы |
9 |
|
|
|
3.2 |
Организация кружковой деятельности в учреждении |
9 |
|
|
|
3.3 |
Применение метода «Работа с сетью социальных контактов». Организация и проведение сетевых встреч |
7 |
|
|
|
3.4 |
Организация деятельности службы примирения (Службы медиации) в социально-реабилитационных центрах |
5 |
|
|
|
3.5 |
Организация методической деятельности в учреждении |
6 |
|
|
|
4
|
МОДУЛЬ 4. Технологии работы с различными категориями граждан, находящимися в трудной жизненной ситуации |
42 |
|
1 |
|
4.1 |
Социально-психологическая помощь подростку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, в условиях детского социозащитного учреждения |
6 |
|
|
|
4.2. |
Управление случаем в работе с семьей. Анализ случая. Социальная диагностика семейного социума. Технология управления случаем |
4 |
|
|
|
4.3 |
Приемы, технологии профилактики и разрешения конфликтов детей, снятия агрессии |
6 |
|
|
|
4.4 |
Специфика работы специалистов с семьями, имеющими в своем составе лиц с наркотической или алкогольной зависимостью, лиц, страдающих психическими расстройствами, лиц, проявляющих насилие в семье |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5 |
Профилактика самовольных уходов воспитанников из детских социозащитных учреждений. |
6 |
|
|
|
4.6 |
Организация социальной помощи семьям с детьми-инвалидами. «Доступная среда» в учреждении |
6 |
|
|
|
4.7 |
Стратегические цели семейной политики России |
4 |
|
|
|
4.8 |
Вопросы профилактики профессионального выгорания. |
4 |
|
|
|
|
Итоговая аттестация (экзамен) |
4 |
|
4 |
тест |
|
ИТОГО: |
120 |
116 |
4 |