О курсе
Курс разработан в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 июня 2020 г. N 351н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по социальной работе".
Наименование вида профессиональной деятельности: деятельность по планированию, организации, контролю и предоставлению социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи.
Основная цель вида профессиональной деятельности: предоставление социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи гражданам в целях улучшения условий их жизнедеятельности и расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Цель программы: совершенствование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование. Программа предназначена для специалистов по социальной работе и социальных работников.
Срок обучения: 120 часов.
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение повышения квалификации установленного образца.
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Нормативно-правовые документы для организации деятельности учреждений |
18 |
18 |
|
2. |
Модуль 2. Основные технологии социальной работы с воспитанниками |
30 |
30 |
|
|
Основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, подтверждающие документы |
|
|
|
|
Организация сопровождения граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. |
|
|
|
|
Межведомственное взаимодействие в проведении социальной реабилитации несовершеннолетних. |
|
|
|
|
Планирование работы специалистов, ведение документации. Организация оценки работы специалистов |
|
|
|
|
Кодекс этики. Должностные обязанности специалистов. Профессиональные стандарты |
|
|
|
3. |
Модуль 3. Инновационные технологии социальной работы с воспитанниками |
32 |
32 |
|
|
Мониторинг реабилитационного потенциала воспитанников как средство оценки качества работы |
|
|
|
|
Организация кружковой деятельности в учреждении |
|
|
|
|
Психология общения с детьми в состоянии депривации |
|
|
|
|
Применение метода «Работа с сетью социальных контактов». Организация и проведение сетевых встреч |
|
|
|
|
Организация деятельности службы примирения (Службы медиации) в социально-реабилитационных центрах |
|
|
|
|
Организация методической деятельности в учреждении |
|
|
|
4. |
Технологии работы с различными категориями граждан, находящимися в трудной жизненной ситуации |
38 |
38 |
|
|
Социально-психологическая помощь подростку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, в условиях детского социозащитного учреждения |
|
|
|
|
Управление случаем в работе с семьей. Социальная диагностика семейного социума. |
|
|
|
|
Профилактика социального сиротства. Новое в законодательстве в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. |
|
|
|
|
Приемы, технологии профилактики и разрешения конфликтов детей, снятия агрессии. |
|
|
|
|
Специфика работы специалистов с семьями, имеющими в своем составе лиц с наркотической или алкогольной зависимостью, лиц, страдающих психическими расстройствами, лиц, проявляющих насилие в семье. |
|
|
|
|
Профилактика самовольных уходов воспитанников из детских социозащитных учреждений. |
|
|
|
|
Организация социальной помощи семьям с детьми-инвалидами |
|
|
|
|
Вопросы профилактики профессионального выгорания |
|
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
2 |
|
Тест |
|
ИТОГО: |
120 |
118 |
2 |