Курс Деятельность воспитателя ДОО по реализации ФОП ДО (Федеральной образовательной программы дошкольного образования) (72 ч.) дистанционно - Институт Профит
Ваш регион: Ярославль

Ваш регион
Ярославль?

Деятельность воспитателя ДОО по реализации ФОП ДО (Федеральной образовательной программы дошкольного образования)

Длительность 72 час.

2000 руб.*
0 руб.

О курсе

Курс составлен в соответствии с приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 утверждена «Федеральная образовательная программа дошкольного образования». Действовать данный документ начал уже с января 2023 года, но детским садам поручено полностью перейти к его реализации до 1 сентября 2023 года. В Приказе отмечается, что принятая программа позволит создать единое образовательное пространство для всей страны. Определяются стандартизированные объем и содержание дошкольного образования, согласно документу, единая программа позволит сформировать у детей основы гражданской и культурной идентичности, приобщить их к традиционным духовно-нравственным ценностям, даст возможность создать качественные условия дошкольного образования от рождения до поступления в школу вне зависимости от места проживания. Программа повышения квалификации позволит педагогическим работникам, работающим в сфере дошкольного образования, познакомиться с содержанием, особенностями и требованиями к организации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО.

Наименование вида профессиональной деятельности - Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

Цель программы:

Совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области содержания требований и особенностей организации образовательного процесса на уровне дошкольного образования в соответствии с ФОП, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Категория слушателей – для руководителей (директоров, начальников), заместителей руководителей (директоров, начальников), воспитателей, старших воспитателей дошкольных образовательных организаций, иных лиц из числа педагогических работников, осуществляющих ведение образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

Уровень образования - высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Срок обучения – 72 часа

Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение повышения квалификации

Чему вы научитесь / Задачи

В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

  • знать основное содержание Федеральной образовательной программы дошкольного образования;
  • знать содержание педагогической диагностики достижения планируемых результатов ФОП;
  • знать задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям;
  • знать основные направления и задачи коррекционно-развивающей работы;
  • знать направления, ценности, целевые ориентиры в содержании воспитательной работы;
  • знать требования к кадровым условиям реализации Федеральной программы;
  • знать содержание Федерального календарного плана воспитательной работы;
  • уметь понимать особенности организации образовательного процесса с учетом положений Федеральной образовательной программы дошкольного образования;
  • уметь приводить основные общеобразовательные программы в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами;
  • уметь понимать сходство и различия ПООП и ФОП;
  • уметь учитывать особенности положений ФОП при организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • уметь осуществлять реализацию воспитательной работы с учетом требований Федеральной рабочей программы воспитания;
  • уметь осуществлять взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся;
  • уметь соблюдать примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, показатели и нормативы с учетом требований Федеральной образовательной программы.

 

№ п/п

Наименование тем

Всего

Лекции

Форма контроля

1.

Модуль 1. Нормативно-правовые и методологические изменения в сфере дошкольного образования

6

6

 

1.1

Лекция "Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования"

 

 

 

2.

Модуль 2. Федерaльная образовательнaя прогрaмма дошкольного образования: особенности, структура

18

18

 

2.1

Лекция "Федерaльная образовательнaя прогрaмма дошкольного образования: особенности, структура"

 

 

 

3.

Модуль 3. Федеральная Адаптированная Образовательная Программа ДО для обучающихся с ОВЗ: характеристика, общие и специфические принципы реализации

18

18

 

3.1

Лекция "ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: краткая характеристика, общие и специфические принципы реализации"

 

 

 

4.

Модуль 4. Проектирование образовательных программ с учетом ФОП

16

16

 

4.1

Лекция "Проектирование образовательных программ"

 

 

 

4.2

Лекция "Программа воспитания"

 

 

 

4.3

Лекция "Анализ соответствия Программы обязательному минимуму содержания"

 

 

 

5

Модуль 5. Особенности деятельности музыкального руководителя ДОО по реализации ФОП

12

12

 

5.1

Лекция Особенности деятельности музыкального руководителя ДОО по реализации ФОП

 

 

 

 

Итоговый аттестационный тест

2

 

Тест

 

ИТОГО:

72

70

2