О курсе
Курс составлен в соответствии с приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 утверждена «Федеральная образовательная программа дошкольного образования». Действовать данный документ начал уже с января 2023 года, но детским садам поручено полностью перейти к его реализации до 1 сентября 2023 года. В Приказе отмечается, что принятая программа позволит создать единое образовательное пространство для всей страны. Определяются стандартизированные объем и содержание дошкольного образования, согласно документу, единая программа позволит сформировать у детей основы гражданской и культурной идентичности, приобщить их к традиционным духовно-нравственным ценностям, даст возможность создать качественные условия дошкольного образования от рождения до поступления в школу вне зависимости от места проживания. Программа повышения квалификации позволит педагогическим работникам, работающим в сфере дошкольного образования, познакомиться с содержанием, особенностями и требованиями к организации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО.
Наименование вида профессиональной деятельности - Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ
Цель программы:
Совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области содержания требований и особенностей организации образовательного процесса на уровне дошкольного образования в соответствии с ФОП, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Категория слушателей – для руководителей (директоров, начальников), заместителей руководителей (директоров, начальников), воспитателей, старших воспитателей дошкольных образовательных организаций, иных лиц из числа педагогических работников, осуществляющих ведение образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
Уровень образования - высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Срок обучения – 72 часа
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение повышения квалификации
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
- знать основное содержание Федеральной образовательной программы дошкольного образования;
- знать содержание педагогической диагностики достижения планируемых результатов ФОП;
- знать задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям;
- знать основные направления и задачи коррекционно-развивающей работы;
- знать направления, ценности, целевые ориентиры в содержании воспитательной работы;
- знать требования к кадровым условиям реализации Федеральной программы;
- знать содержание Федерального календарного плана воспитательной работы;
- уметь понимать особенности организации образовательного процесса с учетом положений Федеральной образовательной программы дошкольного образования;
- уметь приводить основные общеобразовательные программы в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами;
- уметь понимать сходство и различия ПООП и ФОП;
- уметь учитывать особенности положений ФОП при организации развивающей предметно-пространственной среды;
- уметь осуществлять реализацию воспитательной работы с учетом требований Федеральной рабочей программы воспитания;
- уметь осуществлять взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- уметь соблюдать примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, показатели и нормативы с учетом требований Федеральной образовательной программы.
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Нормативно-правовые и методологические изменения в сфере дошкольного образования |
6 |
6 |
|
1.1 |
Лекция "Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования" |
|
|
|
2. |
Модуль 2. Федерaльная образовательнaя прогрaмма дошкольного образования: особенности, структура |
18 |
18 |
|
2.1 |
Лекция "Федерaльная образовательнaя прогрaмма дошкольного образования: особенности, структура" |
|
|
|
3. |
Модуль 3. Федеральная Адаптированная Образовательная Программа ДО для обучающихся с ОВЗ: характеристика, общие и специфические принципы реализации |
18 |
18 |
|
3.1 |
Лекция "ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: краткая характеристика, общие и специфические принципы реализации" |
|
|
|
4. |
Модуль 4. Проектирование образовательных программ с учетом ФОП |
16 |
16 |
|
4.1 |
Лекция "Проектирование образовательных программ" |
|
|
|
4.2 |
Лекция "Программа воспитания" |
|
|
|
4.3 |
Лекция "Анализ соответствия Программы обязательному минимуму содержания" |
|
|
|
5 |
Модуль 5. Особенности деятельности музыкального руководителя ДОО по реализации ФОП |
12 |
12 |
|
5.1 |
Лекция Особенности деятельности музыкального руководителя ДОО по реализации ФОП |
|
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
2 |
|
Тест |
|
ИТОГО: |
72 |
70 |
2 |