О курсе
О курсе
Курс составлен в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2021 г. N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов"
Наименование вида профессиональной деятельности - прием и обработка экстренных вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в центр обработки экстренных вызовов
Основная цель вида профессиональной деятельности: приобретение знаний и навыков, необходимых для разработки, внедрения и постоянного совершенствования систем обеспечения информирования экстренных оперативных и аварийно-восстановительных служб, служб жизнеобеспечения населения и единых дежурно-диспетчерских служб о происшествиях с целью предотвращения и устранения угрозы жизни, здоровью и имуществу граждан, а также правопорядку
Категория слушателей – лица, имеющие среднее профессиональное образование и (или) высшее
Срок обучения – 72 часа
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышение квалификации установленного образца
Чему вы научитесь
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
- знать нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ;
- знать формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ;
- знать основные программы для работы с персональным компьютером, информационные системы;
- знать принцип работы информационного комплекса помощи принятия решений;
- уметь фиксировать одновременно с опросом заявителя сведения по существу вызова, характеристики происшествия, адрес (место) чрезвычайного события, контактные данные заявителя;
- уметь использовать аппаратно-программные средства для приема экстренных вызовов.
Наименование уровней |
Всего часов |
Лекции |
Форма контроля |
1 |
2 |
3 |
5 |
Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» |
6 |
6 |
|
Модуль 2. Специальная подготовка |
62 |
62 |
|
Тема 2.1 Особенности создания и развития системы обеспечения вызова |
|
|
|
Тема 2.2 Экстренные оперативные и аварийные службы, ЦУКС, ЕДДС |
|
|
|
Тема 2.3 Межведомственное информационное взаимодействие экстренных оперативных служб в рамках системы-112 |
|
|
|
Тема 2.4 Характеристика происшествий, комплексное реагирование |
|
|
|
Тема 2.5 Правила приема и отработки вызова (сообщение и происшествии) в рамках системы-112 |
|
|
|
Тема 2.6 Состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ДДС |
|
|
|
Тема 2.7 Автоматизированное рабочее место диспетчера ДДС |
|
|
|
Тема 2.8 Основные требования к диспетчеру дежурно-диспетчерской службы |
|
|
|
Итоговая аттестация |
4 |
|
Зачет (тест) |
Итого: |
72 |
62 |
4 |