О курсе
Цель – сформировать дополнительные знания, умения и навыки по образовательной программе профессиональной переподготовки, соответствующие компетенции слушателей для ведения нового вида профессиональной деятельности.
Категория слушателей – специалисты, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Срок обучения – 256 часов.
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Результат обучения – лица, прошедшие весь период обучения и успешно сдавшие итоговый экзамен, получают диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере».
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1 |
Законодательство Российской Федерации в сфере социальной политики в отношении инвалидов и других уязвимых слоёв населения по реализации доступности услуг и объектов социального обеспечения. |
12 |
|
|
2 |
Основные направления организации доступной среды жизнедеятельности инвалидов в России и за рубежом. Принципы формирования безбарьерной среды. |
12 |
|
|
3 |
Обеспечение доступности социальных объектов на этапе проектирования, возведения, реконструкции в соответствии с требованиями нормативной документации. Опыт удачных и неудачных проектных решений. |
26 |
|
|
4 |
Привлечение общественных организаций, представляющих интересы инвалидов, к созданию доступной среды. |
26 |
|
|
5 |
Организация условий социальной адаптации объектов городской инфраструктуры к бытовым и профессиональным нуждам инвалидов. Оформление паспорта доступности. |
56 |
|
|
6 |
Организация работы учреждения по обеспечению доступности объектов и услуг. Комплексное формирование и обеспечение доступной среды в рамках требований «универсального дизайна». Общие требования к комплексному формированию и обеспечению доступной среды. Дополнительные требования по формированию доступной среды для инвалидов различных категорий. Документооборот в учреждении. Информирование потребителей товаров и услуг об организации доступной среды. |
44 |
|
|
7 |
Психофизиологические особенности людей, имеющих различные функциональные нарушения и специфика общения с ними. Инструктаж персонала организации по вопросам взаимодействия с инвалидами и оказания им помощи при получении услуг. Тренинги навыков. |
20 |
|
|
8 |
Организационно-методические и правовые основы реабилитации инвалидов. Контроль качества и стандартизация реабилитационных услуг |
25 |
|
|
9 |
Формирование доступной среды для инвалидов по зрению и слабовидящих. Формирование доступной среды для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске и с нарушением опорно-двигательного аппарата. Формирование доступной среды для инвалидов с нарушением слуха. Создание безбарьерной среды обитания для людей с ограниченными возможностями. |
15 |
|
|
10 |
Предоставление услуг инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд. Ответственность за нарушения формирования доступной среды объекта и услуг. |
15 |
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
5 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
256 |
251 |
5 |