Курс Эксперт по доступной среде (256 ч.) дистанционно - Институт Профит
Ваш регион: Ярославль

Ваш регион
Ярославль?

Эксперт по доступной среде

Длительность 256 час.

9600 руб.*
0 руб.

О курсе

Курс составлен в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 июня 2020 г. N 352н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере".

Должностные обязанности - проведение оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у детей-инвалидов; проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов; определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц; составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц; определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов; консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов; организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида; проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста; Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов.

Должен знать - нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие реабилитацию (абилитацию) несовершеннолетних; опеку и попечительство несовершеннолетних; дополнительные гарантии, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; получение образования несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью; международную классификацию функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья; общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам; нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных; критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних; основы формирования реабилитационной среды для несовершеннолетних; особенности паллиативной помощи несовершеннолетним; основные направления социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних, социальной защиты и социального обслуживания населения; основы диагностики несовершеннолетних, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационных (абилитационных) стратегий работы с данной категорией несовершеннолетних; методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности несовершеннолетних.

Наименование вида профессиональной деятельности - социальная реабилитация и абилитация детей и взрослых.

Основная цель вида профессиональной деятельности: формирование, развитие и восстановление внутренних и внешних ресурсов человека с целью его социальной адаптации, расширения возможностей его жизнедеятельности и установления продуктивного взаимодействия с социальной средой.

Цель программы - совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области освоения дополнительных общеобразовательных программ, необходимых для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Категория слушателей – к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются специалисты, имеющие высшее образование.

Срок обучения – 256 часов.

Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий

Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом профессиональной переподготовки установленного образца с присвоением квалификации «Эксперт по доступной среде».

 Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»


№ п/п

Наименование тем

Всего

Лекции

Форма контроля

1.

Нормативная документация

16

16

 

2.

Законодательство Российской Федерации в сфере социальной политики в отношении инвалидов и других уязвимых слоёв населения по реализации доступности услуг и объектов социального обеспечения.

20

20

 

3.

Основные направления организации доступной среды жизнедеятельности инвалидов в России и за рубежом. Принципы формирования безбарьерной среды.

20

20

 

4.

Обеспечение доступности социальных объектов на этапе проектирования, возведения, реконструкции в соответствии с требованиями нормативной документации. Опыт удачных и неудачных проектных решений.

20

20

 

5.

Привлечение общественных организаций, представляющих интересы инвалидов, к созданию доступной среды.

20

20

 

6.

Организация условий социальной адаптации объектов городской инфраструктуры к бытовым и профессиональным нуждам инвалидов. Оформление паспорта доступности.

38

38

 

7.

Организация работы учреждения по обеспечению доступности объектов и услуг. Комплексное формирование и обеспечение доступной среды в рамках требований «универсального дизайна». Общие требования к комплексному формированию и обеспечению доступной среды. Дополнительные требования по формированию доступной среды для инвалидов различных категорий. Документооборот в учреждении. Информирование потребителей товаров и услуг об организации доступной среды.

34

34

 

8.

Психофизиологические особенности людей, имеющих различные функциональные нарушения и специфика общения с ними.

Инструктаж персонала организации по вопросам взаимодействия с инвалидами и оказания им помощи при получении услуг. Тренинги навыков.

22

22

 

9.

Организационно-методические и правовые основы реабилитации инвалидов. Контроль качества и стандартизация реабилитационных услуг

20

20

 

10.

Формирование доступной среды для инвалидов по зрению и слабовидящих. Формирование доступной среды для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске и с нарушением опорно-двигательного аппарата. Формирование доступной среды для инвалидов с нарушением слуха.

Создание безбарьерной среды обитания для людей с ограниченными возможностями.

24

24

 

11.

Предоставление услуг инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд. Ответственность за нарушения формирования доступной среды объекта и услуг.

14

14

 

 

Итоговый аттестационный тест

4

 

Тест

 

ИТОГО:

252

248

4