О курсе
Курс составлен в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 марта 2019 г. N 138н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач функциональной диагностики".
Наименование вида профессиональной деятельности - Осуществление деятельности в области функциональной диагностики.
Основная цель вида профессиональной деятельности - Сохранение и укрепление здоровья населения путем проведения диагностики заболеваний человека с использованием методов функциональной диагностики.
Должностные обязанности - Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у пациента с заболеваниями органов дыхания (его законных представителей), анализ информации; подготовка пациента к исследованию состояния функции внешнего дыхания; проведение исследований и оценка состояния функции внешнего дыхания; сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у пациента с заболеваниями сердечно-сосудистой системы; проведение исследований функции сердечно-сосудистой системы с помощью методов функциональной диагностики; определение медицинских показаний и медицинских противопоказаний к проведению исследований и оценке состояния функции пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, органов кроветворения с использованием методов функциональной диагностики; работа с компьютерными программами обработки и анализа результатов исследований.
Должен знать - Нормативно-правовую базу по основам законодательства и директивным документам, определяющим деятельность службы функциональной диагностики, организации службы функциональной диагностики; современные возможности и принципы работы с диагностическим оборудованием; нормальную и патологическую физиологию исследуемых органов и систем; вопросы общемедицинских дисциплин в объёме, необходимом для решения профессиональных задач; функционально–диагностические методы, используемые для исследования заболеваний сердца и сосудов; функционально–диагностические методы при исследовании заболеваний органов дыхания; функционально–диагностические методы, используемые для исследования заболеваний центральной и периферической нервной системы; основы медицинской этики и деонтологии.
Цель программы - повышение профессионального уровня и совершенствование компетенций специалистов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Категория слушателей – курс предназначен для специалистов, имеющих высшее медицинское образование - специалитет специальности "Лечебное дело", "Педиатрия" и подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по одной из специальностей: "Авиационная и космическая медицина", "Акушерство и гинекология", "Анестезиология-реаниматология", "Водолазная медицина", "Дерматовенерология", "Детская кардиология", "Детская онкология", "Детская хирургия", "Детская урология-андрология", "Детская эндокринология", "Гастроэнтерология", "Гематология", "Гериатрия", "Инфекционные болезни", "Кардиология", "Колопроктология", "Лечебная физкультура и спортивная медицина", "Нефрология", "Неврология", "Неонатология", "Нейрохирургия", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Оториноларингология", "Офтальмология", "Педиатрия", "Пластическая хирургия", "Профпатология", "Пульмонология", "Ревматология", "Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Скорая медицинская помощь", "Терапия", "Торакальная хирургия", "Травматология и ортопедия", "Урология", "Фтизиатрия", "Хирургия", "Эндокринология. А также для специалистов, получивших ординатуру по направлению «Функциональная диагностика», но имеющих перерыв в трудовом стаже от 5 лет и более.
Срок обучения – 520 часов.
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом профессиональной переподготовки установленного образца с присвоением квалификации «Врач функциональной диагностики».
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1 |
Основы социальной гигиены и организации здравоохранения в РФ |
22 |
22 |
|
2 |
Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма |
20 |
20 |
|
3 |
Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики |
16 |
16 |
|
4 |
Клиническая электрокардиография (ЭКГ), суточное мониторирование, стресс-тест и другие методы исследования сердца |
100 |
100 |
|
5 |
Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания |
72 |
72 |
|
6 |
Анализ и оценка функционального состояния центральной и периферической нервной системы |
98 |
98 |
|
7 |
Эхокардиография |
102 |
102 |
|
8 |
Клиническая физиология и функциональная диагностика сосудистой системы |
84 |
84 |
|
|
Итоговый тест |
6 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
520 |
514 |
6 |