О курсе
Курс составлен в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 апреля 2022 г. N 237н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта"; Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Наименование вида профессиональной деятельности - Инструкторско-методическая деятельность в области физической культуры и спорта.
Основная цель вида профессиональной деятельности - Организация и реализация инструкторско-методической деятельности в области физической подготовки, физического развития, физического воспитания и спортивной подготовки физических лиц.
Должностные обязанности - Организует активный отдых обучающихся, воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Организует работу кружков и спортивных секций. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта. Организует деятельность физкультурного актива. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников. Ведет работу по овладению обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Обеспечивает безопасность обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь.
Должен знать - Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта, плаванию; правила поведения на воде; правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения.
Цель программы - формирование у слушателей профессиональных компетенций в области физкультурно-спортивной, оздоровительной деятельности в дошкольных образовательных организациях, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Категория слушателей – программа предназначена для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом профессиональной переподготовки установленного образца с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре».
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
I |
Современные нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность инструктора по физической культуре в области дошкольного образования |
40 |
40 |
|
1.1 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности инструктора по физической культуре в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС |
|
|
|
1.2 |
ФГОС ДО в контексте реализации современной образовательной политики |
|
|
|
II |
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности инструктора по физической культуре |
50 |
50 |
|
2.1 |
Понятие «профессионально-педагогическая компетентность» |
|
|
|
2.2 |
Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство инструкторов по физической культуре в условиях введения ФГОС |
|
|
|
III |
Основные направления работы инструктора по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС |
68 |
68 |
|
3.1 |
Содержание и задачи работы инструктора по физической культуре в ДОУ |
|
|
|
3.2 |
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в разных возрастных группах в условиях реализации ФГОС |
|
|
|
3.3
|
Использование Интернет-технологий в профессиональной деятельности инструктора по физической культуре |
|
|
|
3.4 |
Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками. Организация интегрированных и тренировочных физкультурных занятий с дошкольниками |
|
|
|
3.5 |
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста |
|
|
|
3.6 |
Подвижная игра в физическом воспитании дошкольников |
|
|
|
IV |
Особенности работы инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ |
52 |
52 |
|
4.1 |
Основное содержание адаптивной физической культуры в дошкольной образовательной организации |
|
|
|
4.2 |
Работа по физическому развитию и воспитанию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) |
|
|
|
4.3 |
Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в группе для детей с нарушением зрения |
|
|
|
4.4 |
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с нарушениями слуха |
|
|
|
V
|
Планирование, организация и контроль работы по физическому воспитанию в ДОО |
42 |
42 |
|
|
Итоговый аттестационный тест |
4 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
256 |
252 |
4 |