О курсе
В связи с вступившим в силу с 1 января 2015 года Профессиональном стандарте "Социальный работник", утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 года № 677н все социальные работники должны повышать свою квалификацию.
Психолого-педагогические технологии являются стержнем социальной помощи, коррекции воспитания. Социальные работники осуществляют психолого-педагогическую диагностику личности, воспитанности и воспитуемости, обученности и обучаемости субъектов, на которых ориентирована социальная помощь. Необходимым элементом социально-педагогической технологии является включение людей в деятельность, соответствующую содержанию предстоящего труда, учения, общения. Для детей и подростков с отклоняющимся поведением включение в адекватную коррекционную деятельность является основным источником социально-педагогической работы. В курс включены психологические и педагогические аспекты работы с детьми и подростками, необходимые в повседневной работе социального педагога.
Категория обучающихся – социальные работники, психологи, заведующие отделениями,
Социальные педагоги.
Продолжительность – 120 академических часа.
Форма обучения –заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Самостоя-тельная работа |
Форма контроля |
1 |
МОДУЛЬ 1. Новое в законодательстве в сфере социального обслуживания. Нормативно-правовые документы для организации деятельности учреждений |
6 |
|
|
|
2
|
МОДУЛЬ 2. Основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, подтверждающие документы. Комплектование личных дел воспитанников |
4 |
|
|
|
3
|
МОДУЛЬ 3. Межведомственное взаимодействие в проведении социальной реабилитации несовершеннолетних. Организация сопровождения граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании |
6 |
|
|
|
4
|
МОДУЛЬ 4. Кодекс этики. Должностные обязанности специалистов. Профессиональные стандарты. Эффективный контракт |
4 |
|
|
|
5 |
МОДУЛЬ 5. Мониторинг реабилитационного потенциала воспитанников как средство оценки качества работы |
4 |
|
|
|
6 |
МОДУЛЬ 6. Планирование работы специалистов, ведение документации. Организация оценки работы специалистов. Типовые программы деятельности специалистов СРЦ |
4 |
|
|
|
7 |
МОДУЛЬ 7. Методика подсчета услуг, оказанных специалистом |
4 |
|
|
|
8 |
МОДУЛЬ 8. Организация работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом |
4 |
|
|
|
9 |
МОДУЛЬ 9. Профилактика социального сиротства. Новое в законодательстве в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей |
6 |
|
|
|
10 |
МОДУЛЬ 10. Условия и движущие силы психического развития |
4 |
|
|
|
11 |
МОДУЛЬ 11. Социализация человека |
6 |
|
|
|
12 |
МОДУЛЬ 12. Влияние среды на развитие ребенка |
4 |
|
|
|
13 |
МОДУЛЬ 13. Факторы развития: наследственность, среда, воспитание |
4 |
|
|
|
14 |
МОДУЛЬ 14. Психология дошкольника |
4 |
|
|
|
15 |
МОДУЛЬ 15. Психология младшего школьника |
4 |
|
|
|
16 |
МОДУЛЬ 16. Развитие личности в младшем школьном возрасте |
4 |
|
|
|
17 |
МОДУЛЬ 17. Проблемы самооценки у детей младшего школьного возраста |
4 |
|
|
|
18 |
МОДУЛЬ 18. Психологические проблемы подросткового возраста |
4 |
|
|
|
19 |
МОДУЛЬ 19. Общая характеристика ситуации познавательного развития в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте |
4 |
|
|
|
20 |
МОДУЛЬ 20. Особенности развития личности в подростковом возрасте |
4 |
|
|
|
21 |
МОДУЛЬ 21. Особенности старшего подросткового возраста |
4 |
|
|
|
22 |
МОДУЛЬ 22. Методы психокоррекционной работы |
6 |
|
|
|
23 |
МОДУЛЬ 23. Приемы, технологии профилактики и разрешения конфликтов детей, снятия агрессии |
4 |
|
|
|
24 |
МОДУЛЬ 24. Психология общения с детьми в состоянии депривации |
4 |
|
|
|
25 |
МОДУЛЬ 25. Профилактика самовольных уходов воспитанников из детских социозащитных учреждений |
4 |
|
|
|
26 |
МОДУЛЬ 26. Организация социальной помощи семьям с детьми-инвалидами. «Доступная среда» в учреждении |
4 |
|
|
|
27 |
МОДУЛЬ 27. Вопросы профилактики профессионального выгорания |
2 |
|
|
|
|
Итоговая аттестация (экзамен) |
4 |
|
4 |
тест |
|
ИТОГО: |
120 |
116 |
4 |