О курсе
Курс разработан в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023 № 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 205н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием"
Цель программы
Совершенствование компетенции в организации деятельности по восстановлению и коррекции речи у людей, утративших ее в результате инсульта, черепно-мозговой травмы, нейрохирургического вмешательства, опухолей головного мозга, инфекционных заболеваний и других поражений головного мозга, в том числе с инвалидностью по социально-психологической реабилитации и абилитации инвалидов, получивших травму, ранение, контузию, увечье в связи с боевыми действиями, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации
Категория слушателей – для слушателей имеющих высшее образование по одной из специальностей или одному из направлений подготовки: "Биология", "Клиническая психология", "Педагогическое образование", "Психология", "Психолого-педагогическое образование", "Социология", "Специальное (дефектологическое) образование", "Филология" и дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка по специальности (направлению подготовки) "Медицинская логопедия", повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности
Срок обучения – 72 часа
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение повышения квалификации установленного образца
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Место массажа в комплексной системе коррекционно-педагогического воздействия |
8 |
8 |
|
2. |
Модуль 2. Анатомо-физиологические основы логомассажа |
2 |
2 |
|
3. |
Модуль 3. Методические указания к проведению массажа |
4 |
4 |
|
4. |
Модуль 4. Основные приемы массажа |
6 |
6 |
|
5. |
Модуль 5. Техника проведения расслабляющего массажа |
10 |
10 |
|
6. |
Модуль 6. Техника проведения активизирующего массажа |
10 |
10 |
|
7. |
Модуль 7. Приемы самомассажа в логопедической практике |
4 |
4 |
|
8. |
Модуль 8. Роль артикуляционной гимнастики в коррекционно-логопедической работе |
2 |
2 |
|
9. |
Модуль 9. Артикуляционная гимнастика в работе над четкой дикцией |
8 |
8 |
|
10. |
Модуль 10. Особенности проведения артикуляционной гимнастики при различных речевых нарушениях |
8 |
8 |
|
11. |
Модуль 11. Традиционные и нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики |
6 |
6 |
|
|
Итоговое тестирование |
4 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
72 |
68 |
4 |