Курс Логопедия и практическая логопсихология (500 ч.) дистанционно - Институт Профит
Ваш регион: Ярославль

Ваш регион
Ярославль?

Логопедия и практическая логопсихология

Программа разработана в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Длительность 500 час.

9600 руб.*
0 руб.

О курсе

Программа разработана в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Цель: подготовка специалистов по коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха и речевых функций.

Категория обучающихся преподавательский персонал учреждений дошкольного, школьного и специального образования

Продолжительность – 500 академических часов.

Форма обучения – заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).

Итоговый документ: Диплом установленного образца с присвоением квалификации "Учитель-логопед (логопед)"

 

Наименование тем

Кол-во учебных часов

1.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

16

 

1.1. Определение понятия «здоровье»

1.2. Компоненты здоровья

1.3. Концепции здоровья

1.4. Оздоровительные доктрины мира

2.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

28

 

2.1. Законодательный и политический прогресс в области специальной педагогики и инклюзивного образования

2.2. Инклюзивное образование, его предмет и задачи, история становления

2.3. Генезис и проблемы внедрения специальной педагогики и инклюзивного образования

2.4. Инклюзивная школа. Принципы инклюзивного образования

3.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ФГОС

20

 

3.1.  Основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе

3.1.  Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

3.2. Правовое регулирование отношений в сфере образования

3.3. Право на образование. государственные гарантии реализации права на образование в российской федерации

3.4. Федеральные государственные образовательные стандарты

4.

ОСНОВЫ НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

32

 

4.1. Основные понятия и термины

4.2. Общая физиология нервной системы

4.3. Рефлекторная деятельность нервной системы

4.4. Поведение и формы обучения. Виды адаптивного поведения и их зависимость от индивидуального научения

5.

АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА, РЕЧИ И ЗРЕНИЯ

34

 

5.1. Анатомия, физиология и патология зрения

 

5.2. Анатомия, физиология и патология слуха

 

5.3. Анатомия, физиология и патология голосо- и речеобразования

6.

НЕВРОПАТОЛОГИЯ

8

 

6.1. Неврологические основы речевого функционирования

6.2. Неврологические основы различных речевых патологий

7.

ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

8

8.

ПСИХОПАТОЛОГИЯ

14

9.

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

120

 

9.1. Предмет, задачи, методы специальной педагогики

9.2. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

9.3. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями зрения

9.4. Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

9.5. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями речи

9.6. Педагогическая система воспитания и обучения детей с задержкой психического развития

9.7. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта

10.

ПСИХОЛИНГВИСТИКА

10

 

10.1. Психолингвистика

10.2. Этнолингвистика

10.3. Патопсихолингвистика

11.

ЛОГОПЕДИЯ. ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ И ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

20

 

11.1. Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии

11.2. Характеристика структуры дефекта

12.

 ЛОГОПЕДИЯ. АЛАЛИЯ. АФАЗИЯ

16

 

12.1. Характеристика речевых особенностей при алалии. Методы коррекции

12.2. Характеристика речевых особенностей при афазии. Методы коррекции

13.

ЛОГОПЕДИЯ. НАРУШЕНИЯ ТЕМПА И РИТМА РЕЧИ: ЗАИКАНИЕ. БРАДИЛАЛИЯ. ТАХИЛАЛИЯ

10

 

13.1. Характеристика речевых особенностей при брадилалии. Методы коррекции

13.2. Характеристика речевых особенностей при тахилалии. Методы коррекции

14.

ЛОГОПЕДИЯ. ДИСЛАЛИЯ, ДИЗАРТРИЯ, РИНОЛАЛИЯ

36

 

14.1. Характеристика речевых особенностей при дислалии. Методы коррекции

14.2. Характеристика речевых особенностей при дизартрии. Методы коррекции

14.3. Характеристика речевых особенностей при ринолалии. Методы коррекции

15.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

28

 

15.1. Общая характеристика методов обследования лиц с речевыми нарушениями

15.2. Психологическая диагностика

15.3. Психодиагностическая процедура. Нормативные требования к психодиагностической процедуре

15.4. Особенности психодиагностики детей раннего возраста

16.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

44

 

16.1. Инновационные технологии в логопедии в рамках ФГОС

16.2. Интерактивные технологии в логопедии в условиях ФГОС

17.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛОГОПЕДИЯ

14

 

17.1. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста

17.2. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей школьного возраста

18.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА

8

19.

СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

32

 

19.1. Специальная методика преподавания русского языка как одна из педагогических наук

19.2. Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе

19.4. Дидактические принципы и особенности их реализации в данном типе школ при обучении русскому языку

19.5. Методические принципы обучения русскому языку

20.

Итоговый тест

2

 

ИТОГО:

500