Курс Логопедия и практическая логопсихология (500 ч.) дистанционно - Институт Профит
Ваш регион: Ярославль

Ваш регион
Ярославль?

Логопедия и практическая логопсихология

Длительность 500 час.

9600 руб.*
0 руб.

О курсе

Курс разработан в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2023 г. N 136н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог".

Актуальность:

Педагог-дефектолог – это специалист в области коррекционной педагогики, который работает с детьми и подростками с различными нарушениями развития, особенностями поведения и обучения. Основная цель учителя-дефектолога заключается в помощи детям с ограниченными возможностями в обучении и социальной адаптации, а также в помощи им в развитии навыков, необходимых для полной жизни и самореализации.

Ведущими функциями педагога-дефектолога являются:

1)      Организация обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

2)      Развитие и формирование личности учащихся с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития;

3)      Коррекция, компенсация и профилактика нарушений развития у учащихся;

4)      Психолого-педагогическая поддержка родителей (законных представителей) учащихся.

Должен знать - Законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи; Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность; Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-логопеда (логопеда;) Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральные образовательные программы, в том числе адаптированные; теории, закономерности, принципы построения и тенденции развития системы образования обучающихся с нарушениями речи; основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с нарушениями речи; закономерности и этапы речевого онтогенеза, языковые нормы и варианты их нарушения; клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с нарушениями речи разного возраста, в том числе в структуре нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития; структура речевых нарушений, в том числе специфика нарушений речи у разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; классификации нарушений речи; общие, специфические и индивидуальные особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи разных возрастных групп и способы их реализации; направления и содержание логопедических занятий, уроков по адаптированным образовательным программам, программам логопедической помощи; принципы и подходы к реализации логопедических технологий в образовании обучающихся с нарушениями речи; нормы русского языка.

Наименование вида профессиональной деятельности - педагогическая деятельность по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы - совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области освоения дополнительных общеобразовательных программ, необходимых для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Категория слушателей – к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются специалисты, имеющие высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки".

Срок обучения – 500 часов.

Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий

Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом профессиональной переподготовки установленного образца с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)».

 Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

  

№ п/п

 

Наименование тем

 

Всего

 

Лекции

Форма контроля

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

16

16

 

2

Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования

28

28

 

3

Образовательное право и ФГОС

20

20

 

4

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

32

32

 

5

Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения

34

34

 

6

Невропатология

8

8

 

7

Основы нейропсихологии

8

8

 

8

Психопатология

14

14

 

9

Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

78

78

 

10

Психолингвистика

10

10

 

11

Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи

20

20

 

12

Логопедия. Алалия. Афазия

16

16

 

13

Логопедия. Нарушения темпа и ритма речи: заикание. Брадилалия. Тахилалия

10

10

 

14

Логопедия. Дислалия, дизартрия, ринолалия

36

36

 

15

Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

28

28

 

16

Логопедические технологии в условиях реализации ФГОС

44

44

 

17

Практическая логопедия

14

14

 

18

Логопедическая ритмика

8

8

 

19

Специальная методика развития речи и обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС

32

32

 

20

Особенности профессиональной деятельности логопеда

20

20

 

21

Нормативная литература

20

20

 

 

Итоговая аттестация

 

4

 

тест

 

ИТОГО:

   500

496

4