О курсе
Программа разработана в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Цель: подготовка специалистов по коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха и речевых функций.
Категория обучающихся – преподавательский персонал учреждений дошкольного, школьного и специального образования
Продолжительность – 500 академических часов.
Форма обучения – заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).
Итоговый документ: Диплом установленного образца с присвоением квалификации "Учитель-логопед (логопед)"
№ |
Наименование тем |
Кол-во учебных часов |
1. |
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ |
16 |
|
1.1. Определение понятия «здоровье» |
|
1.2. Компоненты здоровья |
||
1.3. Концепции здоровья |
||
1.4. Оздоровительные доктрины мира |
||
2. |
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
28 |
|
2.1. Законодательный и политический прогресс в области специальной педагогики и инклюзивного образования |
|
2.2. Инклюзивное образование, его предмет и задачи, история становления |
||
2.3. Генезис и проблемы внедрения специальной педагогики и инклюзивного образования |
||
2.4. Инклюзивная школа. Принципы инклюзивного образования |
||
3. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ФГОС |
20 |
|
3.1. Основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе |
|
3.1. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования |
||
3.2. Правовое регулирование отношений в сфере образования |
||
3.3. Право на образование. государственные гарантии реализации права на образование в российской федерации |
||
3.4. Федеральные государственные образовательные стандарты |
||
4. |
ОСНОВЫ НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
32 |
|
4.1. Основные понятия и термины |
|
4.2. Общая физиология нервной системы |
||
4.3. Рефлекторная деятельность нервной системы |
||
4.4. Поведение и формы обучения. Виды адаптивного поведения и их зависимость от индивидуального научения |
||
5. |
АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА, РЕЧИ И ЗРЕНИЯ |
34 |
|
5.1. Анатомия, физиология и патология зрения |
|
|
5.2. Анатомия, физиология и патология слуха |
|
|
5.3. Анатомия, физиология и патология голосо- и речеобразования |
|
6. |
НЕВРОПАТОЛОГИЯ |
8 |
|
6.1. Неврологические основы речевого функционирования |
|
6.2. Неврологические основы различных речевых патологий |
||
7. |
ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ |
8 |
8. |
ПСИХОПАТОЛОГИЯ |
14 |
9. |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ |
120 |
|
9.1. Предмет, задачи, методы специальной педагогики |
|
9.2. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
||
9.3. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями зрения |
||
9.4. Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
||
9.5. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями речи |
||
9.6. Педагогическая система воспитания и обучения детей с задержкой психического развития |
||
9.7. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта |
||
10. |
ПСИХОЛИНГВИСТИКА |
10 |
|
10.1. Психолингвистика |
|
10.2. Этнолингвистика |
||
10.3. Патопсихолингвистика |
||
11. |
ЛОГОПЕДИЯ. ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ И ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ |
20 |
|
11.1. Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии |
|
11.2. Характеристика структуры дефекта |
||
12. |
ЛОГОПЕДИЯ. АЛАЛИЯ. АФАЗИЯ |
16 |
|
12.1. Характеристика речевых особенностей при алалии. Методы коррекции |
|
12.2. Характеристика речевых особенностей при афазии. Методы коррекции |
||
13. |
ЛОГОПЕДИЯ. НАРУШЕНИЯ ТЕМПА И РИТМА РЕЧИ: ЗАИКАНИЕ. БРАДИЛАЛИЯ. ТАХИЛАЛИЯ |
10 |
|
13.1. Характеристика речевых особенностей при брадилалии. Методы коррекции |
|
13.2. Характеристика речевых особенностей при тахилалии. Методы коррекции |
||
14. |
ЛОГОПЕДИЯ. ДИСЛАЛИЯ, ДИЗАРТРИЯ, РИНОЛАЛИЯ |
36 |
|
14.1. Характеристика речевых особенностей при дислалии. Методы коррекции |
|
14.2. Характеристика речевых особенностей при дизартрии. Методы коррекции |
||
14.3. Характеристика речевых особенностей при ринолалии. Методы коррекции |
||
15. |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ |
28 |
|
15.1. Общая характеристика методов обследования лиц с речевыми нарушениями |
|
15.2. Психологическая диагностика |
||
15.3. Психодиагностическая процедура. Нормативные требования к психодиагностической процедуре |
||
15.4. Особенности психодиагностики детей раннего возраста |
||
16. |
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС |
44 |
|
16.1. Инновационные технологии в логопедии в рамках ФГОС |
|
16.2. Интерактивные технологии в логопедии в условиях ФГОС |
||
17. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛОГОПЕДИЯ |
14 |
|
17.1. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста |
|
17.2. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей школьного возраста |
||
18. |
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА |
8 |
19. |
СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС |
32 |
|
19.1. Специальная методика преподавания русского языка как одна из педагогических наук |
|
19.2. Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе |
||
19.4. Дидактические принципы и особенности их реализации в данном типе школ при обучении русскому языку |
||
19.5. Методические принципы обучения русскому языку |
||
20. |
Итоговый тест |
2 |
|
ИТОГО: |
500 |