О курсе
Курс разработан в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023 № 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 205н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием"
Цель программы
Совершенствование компетенции в организации деятельности по восстановлению и коррекции речи у людей, утративших ее в результате инсульта, черепно-мозговой травмы, нейрохирургического вмешательства, опухолей головного мозга, инфекционных заболеваний и других поражений головного мозга, в том числе с инвалидностью по социально-психологической реабилитации и абилитации инвалидов, получивших травму, ранение, контузию, увечье в связи с боевыми действиями, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации
Категория слушателей – для слушателей имеющих высшее образование по одной из специальностей или одному из направлений подготовки: "Биология", "Клиническая психология", "Педагогическое образование", "Психология", "Психолого-педагогическое образование", "Социология", "Специальное (дефектологическое) образование", "Филология" и дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка по специальности (направлению подготовки) "Медицинская логопедия", повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности
Срок обучения – 144 часа
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение повышения квалификации установленного образца
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Общепрофессиональные дисциплины |
70 |
70 |
|
1.1 |
Теория обучения и воспитания |
|
|
|
1.2 |
Современные педагогические технологии |
|
|
|
1.3 |
Общая психология |
|
|
|
1.4 |
Педагогическая психология |
|
|
|
1.5 |
Психология развития и возрастная психология |
|
|
|
1.6 |
Специальная педагогика и психология |
|
|
|
1.7 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
|
|
|
1.8 |
Невропатология, психопатология |
|
|
|
1.9 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
|
|
|
1.10 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
|
|
|
1.11 |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития |
|
|
|
2. |
Модуль 2. Специальные дисциплины |
70 |
70 |
|
2.1 |
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии |
|
|
|
2.2 |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
|
|
|
2.3 |
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения |
|
|
|
2.4 |
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
|
|
|
2.5 |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
|
|
|
2.6 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
|
|
|
2.7 |
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций |
|
|
|
2.8 |
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи |
|
|
|
2.9 |
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы |
|
|
|
2.10 |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
|
|
|
2.11 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
|
|
|
2.12 |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
|
|
|
2.13 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
|
|
|
2.14 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
|
|
|
2.15 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
|
|
|
2.16 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
Итоговое тестирование |
4 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
144 |
140 |
4 |