О курсе
Курс разработан в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023 № 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»
Наименование вида профессиональной деятельности: Педагогическая деятельность по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, обеспечивающей овладение содержанием адаптированной образовательной программы, развитие и формирование личности обучающихся в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями психофизического развития; осуществление коррекции, компенсации и профилактики нарушений развития у обучающихся, психолого-педагогической поддержки их родителей (законных представителей)
Цель программы
Совершенствование компетенции в педагогической деятельности по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации
Категория слушателей – для слушателей, имеющих высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности или высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки"
Срок обучения – 540 часов
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом профессиональной переподготовки установленного образца с присвоением квалификации «Учитель-логопед»
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Теория обучения и воспитания |
48 |
48 |
|
1.1 |
Современные педагогические технологии |
|
|
|
1.2 |
Общая психология |
|
|
|
1.3 |
Педагогическая психология |
|
|
|
1.4 |
Психология развития и возрастная психология |
|
|
|
1.5 |
Специальная педагогика и психология |
|
|
|
1.6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
|
|
|
2. |
Модуль 2. Невропатология, психопатология |
62 |
62 |
|
3. |
Модуль 3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
54 |
54 |
|
4. |
Модуль 4. Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
64 |
64 |
|
4.1 |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития |
|
|
|
5. |
Модуль 5. Введение в логопедическую специальность с основами логопедии |
68 |
68 |
|
5.1 |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
|
|
|
5.2 |
Дислалия, Ринолалия, Дизартрия, Алалия, Афазия, Заикание |
|
|
|
6. |
Модуль 6. Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы |
64 |
64 |
|
6.1 |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
|
|
|
7. |
Модуль 7. Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
60 |
60 |
|
7.1 |
Основы неврологии в работе логопеда |
|
|
|
8. |
Модуль 8. Диагностика развития детей младенческого и раннего возраста |
68 |
68 |
|
8.1 |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
8.2 |
Нейропсихологические технологии в диагностике речевых нарушений |
|
|
|
9. |
Модуль 9. Междисциплинарный подход к анализу и коррекции речевых нарушений |
34 |
34 |
|
|
Итоговое тестирование |
18 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
540 |
532 |
18 |