О курсе
Целью данной программы является приобретение новых и совершенствование уже существующих профессиональных компетенций, необходимых для осуществления деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе. Успешное освоение Программы в полном объеме дает лицу необходимые знания, умения и навыки для ведения медиативной деятельности, ведения практической деятельности в качестве медиатора широкого профиля.
Медиатор должен знать:
Законодательство Российской Федерации о медиации; принципы медиации; последовательность процедуры медиации; Кодекс профессиональной этики медиатора; роль медиатора и участников в процедуре медиации; ограничения, социальные нормы и стандарты, традиции, обычаи и их роль в разрешении конфликтов; статьи расходов на проведение процедуры медиации; основы психологической коррекции установок и восприятия; техники и приемы оказания медиативной помощи; основы теории переговоров; основы формальной логики; основы гуманистической психологии; основы когнитивной психологии; основы социальной коммуникации и психологии; виды эмоционального реагирования; основные приемы и средства визуализации информации; способы поиска совместных решений.
Медиатор должен уметь:
оценивать применимость медиации для конкретного случая/спора; осуществлять профессиональное взаимодействие с участниками процедуры медиации; составлять организационно-распорядительные и справочно-информационные документы; устанавливать полномочия лиц, участвующих в процедуре медиации; рассчитывать и обосновывать финансовые расходы по проведению процедуры медиации; формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания участников и сторон в процедуре медиации; обобщать и резюмировать высказывания участников процедуры медиации; содействовать сторонам в анализе выгод, издержек, последствий и возможностей событий/состояний; распознавать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации; структурировать цели участников процедуры медиации; организовать процесс взаимодействия участников процедуры медиации; поддерживать баланс времени и сил в процессе высказывания сторон и отстаивания ими своих точек зрения; сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора; анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий/состояний; выделять существенное в высказываниях; анализировать информацию, эмоциональные реакции сторон; организовывать поиск совместных решений; содействовать критическому конструктивному анализу; содействовать формулированию решений; обеспечивать оптимальный уровень конкретизации решений.
Форма обучения: дистанционная (без отрыва от работы, в любом городе РФ). Для учебы нужен только персональный компьютер с подключением к сети Интернет.
Продолжительность курса: 260 часов (3 месяца).
Требования: наличие любого высшего или среднего специального образования.
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности
Учебный план
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Самостоятельная работа |
Форма контроля |
1 |
Модуль 1. Медиация как способ решения споров |
65 |
56 |
|
|
1.1 |
Конфликт: понятие, структура, классификация |
|
|
|
|
1.2 |
Социальная природа конфликта |
|
|
|
|
1.3 |
Альтернативное разрешение споров: система и принципы |
|
|
|
|
1.4 |
Медиация как альтернативный метод разрешения споров |
|
|
|
|
|
Модуль 2. Особенности медиации как способа решения споров |
65 |
65 |
|
|
2.1 |
Принципы медиации |
|
|
|
|
2.2 |
Этические аспекты медиативной деятельности |
|
|
|
|
2.3 |
Факторы, влияющие на успешность процедуры медиации |
|
|
|
|
2.4 |
Восприятие и коммуникация в медиации |
|
|
|
|
|
Модуль 3. Характеристики медиатора и подходов к медиации |
62 |
62 |
|
|
3.1 |
Медиатор и процедура медиации |
|
|
|
|
3.2 |
Подходы к медиации |
|
|
|
|
|
Модуль 4. Медиация как процедура |
60 |
60 |
|
|
4.1 |
Подготовка к процедуре медиации |
|
|
|
|
4.2 |
Процедура медиации |
|
|
|
|
4.3 |
Результат процедуры медиации |
|
|
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
8 |
|
|
тест |
|
ИТОГО: |
260 |
252 |
|
8 |