О курсе
Курс разработан в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023 № 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 205н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием"
Цель программы
Совершенствование компетенции в организации деятельности по восстановлению и коррекции речи у людей, утративших ее в результате инсульта, черепно-мозговой травмы, нейрохирургического вмешательства, опухолей головного мозга, инфекционных заболеваний и других поражений головного мозга, в том числе с инвалидностью по социально-психологической реабилитации и абилитации инвалидов, получивших травму, ранение, контузию, увечье в связи с боевыми действиями, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации
Категория слушателей – для слушателей имеющих высшее образование по одной из специальностей или одному из направлений подготовки: "Биология", "Клиническая психология", "Педагогическое образование", "Психология", "Психолого-педагогическое образование", "Социология", "Специальное (дефектологическое) образование", "Филология" и дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка по специальности (направлению подготовки) "Медицинская логопедия", повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности
Срок обучения – 144 часа
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение повышения квалификации установленного образца
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Основы анатомии, физиологии и гигиены человека |
40 |
40 |
|
1.1 |
Анатомия и физиология человека |
|
|
|
1.2 |
Невропатология, психопатология |
|
|
|
1.3 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
|
|
|
1.4 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
|
|
|
1.5 |
Введение в клиническую психологию |
|
|
|
1.6 |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
|
|
|
1.7 |
Специальная педагогика и психология |
|
|
|
1.8 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
|
|
|
1.9 |
Патология речи в детском возрасте |
|
|
|
2. |
Модуль 2. Фонетико-фонологические основы логопедии |
46 |
46 |
|
2.1 |
Технология проведения логопедического обследования |
|
|
|
2.2 |
Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания |
|
|
|
2.3 |
Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
|
|
|
2.4 |
Логопедическая помощь при нарушениях глотания (дисфагиях) |
|
|
|
2.5 |
Заикание. Комплексный подход к устранению нарушений темпо-ритмической организации речи |
|
|
|
2.6 |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
|
|
|
2.7 |
Дисграфия, дислексия. Коррекция нарушений письменной речи |
|
|
|
2.8 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
|
|
|
3. |
Модуль 3. Современные нейропсихологические концепции. Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности |
54 |
54 |
|
3.1 |
Нейропсихологическая симптоматика очаговых поражений головного мозга. Нейропсихологические синдромы |
|
|
|
3.2 |
Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с взрослыми, имеющими различные повреждения головного мозга |
|
|
|
3.3 |
Технологии коррекционно-восстановительной работы с лицами, имеющими нарушения высших психических функций очагового характера |
|
|
|
3.4 |
Нейропсихологическая помощь лицам с диффузными поражениями головного мозга |
|
|
|
3.5 |
Мультидисциплинарная бригада (МДБ) в нейрореабилитации пациентов, имеющих органические поражения головного мозга |
|
|
|
|
Итоговое тестирование |
4 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
144 |
140 |
4 |