Курс Медицинская логопедия (144 ч.) дистанционно - Институт Профит
Ваш регион: Ярославль

Ваш регион
Ярославль?

Медицинская логопедия

Длительность 144 час.

4100 руб.*
0 руб.


Действуют дополнительные скидки на группы:
от 5 человек - 5%,
от 10 человек - 10%,
от 20 человек - 20%

О курсе

Курс разработан в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023 № 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 205н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников и Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием"

Цель программы

Совершенствование компетенции в организации деятельности по восстановлению и коррекции речи у людей, утративших ее в результате инсульта, черепно-мозговой травмы, нейрохирургического вмешательства, опухолей головного мозга, инфекционных заболеваний и других поражений головного мозга, в том числе с инвалидностью по социально-психологической реабилитации и абилитации инвалидов, получивших травму, ранение, контузию, увечье в связи с боевыми действиями, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

Категория слушателей – для слушателей имеющих высшее образование по одной из специальностей или одному из направлений подготовки: "Биология", "Клиническая психология", "Педагогическое образование", "Психология", "Психолого-педагогическое образование", "Социология", "Специальное (дефектологическое) образование", "Филология" и дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка по специальности (направлению подготовки) "Медицинская логопедия", повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности

Срок обучения – 144 часа

Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий

Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение повышения квалификации установленного образца

Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

№ п/п

Наименование тем

Всего

Лекции

Форма контроля

1.

Модуль 1. Основы анатомии, физиологии и гигиены человека

40

40

 

1.1

Анатомия и физиология человека

 

 

 

1.2

Невропатология, психопатология

 

 

 

1.3

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

 

 

 

1.4

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 

 

 

1.5

Введение в клиническую психологию

 

 

 

1.6

Основы нейропсихологии и нейролингвистики

 

 

 

1.7

Специальная педагогика и психология

 

 

 

1.8

Развитие речи в норме и недоразвитие речи

 

 

 

1.9

Патология речи в детском возрасте

 

 

 

2.

Модуль 2. Фонетико-фонологические основы логопедии

46

46

 

2.1

Технология проведения логопедического обследования

 

 

 

2.2

Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания

 

 

 

2.3

Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций

 

 

 

2.4

Логопедическая помощь при нарушениях глотания (дисфагиях)

 

 

 

2.5

Заикание. Комплексный подход к устранению нарушений темпо-ритмической организации речи

 

 

 

2.6

Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи

 

 

 

2.7

Дисграфия, дислексия. Коррекция нарушений письменной речи

 

 

 

2.8

Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций

 

 

 

3.

Модуль 3. Современные нейропсихологические концепции. Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности

54

54

 

3.1

Нейропсихологическая симптоматика очаговых поражений головного мозга. Нейропсихологические синдромы

 

 

 

3.2

Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с взрослыми, имеющими различные повреждения головного мозга

 

 

 

3.3

Технологии коррекционно-восстановительной работы с лицами, имеющими нарушения высших психических функций очагового характера

 

 

 

3.4

Нейропсихологическая помощь лицам с диффузными поражениями головного мозга

 

 

 

3.5

Мультидисциплинарная бригада (МДБ) в нейрореабилитации пациентов, имеющих органические поражения головного мозга

 

 

 

 

Итоговое тестирование

4

 

тест

 

ИТОГО:

144

140

4