О курсе
Основной целью курса является развитие у слушателей профессиональных компетенций в вопросах организации и содержания работы по воспитанию и социализации обучающихся, профилактики асоциальных проявлений среди несовершеннолетних, а также предоставляет возможность освоить компетенции педагога, соответствующие требованиям профессионального стандарта, необходимые для осуществления педагогической деятельности в образовательных организациях.
Для кого?
Программа предназначена для специалистов детских домов, приютов, интернатов и Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, педагогам образовательных организаций и педагогам коррекционных учреждений.
Формат обучения
- обучение проводится заочно с применением дистанционных образовательных технологий
- срок обучения – 1 месяц
Результаты обучения
Слушателям, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.
Преимущества дистанционного обучения
- новые технологии: все материалы доступны в онлайн-режиме;
- комфортный процесс обучения без отрыва от основной работы;
- обучение по индивидуальному графику из любои? точки России и мира с личной интенсивностью и экономией времени: на рабочем месте, дома, на отдыхе, в транспорте, имея лишь смартфон/ компьютер и доступ в сеть Интернет;
- высокий уровень профессионального сервиса;
- консультационное сопровождение тьютора и информационная поддержка онлайн индивидуально и круглосуточно в течение всего периода обучения.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Кол-во часов |
|
Новое в законодательстве в сфере социального обслуживания. Нормативно-правовые документы для организации деятельности учреждений |
6 |
Основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, подтверждающие документы. Комплектование личных дел воспитанников |
4 |
|
Межведомственное взаимодействие в проведении социальной реабилитации несовершеннолетних. Организация сопровождения граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании |
6 |
|
Кодекс этики. Должностные обязанности специалистов. Профессиональные стандарты. Эффективный контракт |
6 |
|
Мониторинг реабилитационного потенциала воспитанников как средство оценки качества работы
|
6 |
|
Планирование работы специалистов, ведение документации. Организация оценки работы специалистов. Типовые программы деятельности специалистов СРЦ |
6 |
|
Психология общения с детьми в состоянии депривации |
8 |
|
Методика подсчета услуг, оказанных специалистом |
4 |
|
Организация работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом |
4 |
|
Профилактика социального сиротства. Новое в законодательстве в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей |
6 |
|
Приемы, технологии профилактики и разрешения конфликтов детей, снятия агрессии |
6 |
|
Основы педагогики. Понятие о педагогике как о науке |
6 |
|
Общие понятия о методах и методике педагогического исследования |
6 |
|
Педагогические технологии и инновации |
6 |
|
Принципы социальной педагогики |
6 |
|
Условия и движущие силы психического развития детей |
6 |
|
Реабилитационные социально-педагогические технологии |
4 |
|
Попечение сирот в современных условиях |
4 |
|
Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей |
6 |
|
Специфика работы специалистов с семьями, имеющими в своем составе лиц с наркотической или алкогольной зависимостью, лиц, страдающих психическими расстройствами, лиц, проявляющих насилие в семье |
2 |
|
Профилактика самовольных уходов воспитанников из детских социозащитных учреждений |
4 |
|
Организация социальной помощи семьям с детьми-инвалидами. «Доступная среда» в учреждении |
4 |
|
Вопросы профилактики профессионального выгорания |
2 |
|
|
Итоговое тестирование |
2 |
|
ИТОГО |
120 |