О курсе
Программа разработана в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2018 года N 769н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)". Программа направлена на профессиональную подготовку работника по присмотру и уходу за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации.
Ваши перспективы
Слушатель, освоивший профессию «Няня», будет востребован как помощник воспитателя в дошкольной организации, как социальный работник и специалист по уходу за детьми, пожилыми и больными людьми на дому.
Для кого?
Программа предназначена для граждан, имеющих образование не ниже среднего общего.
Формат обучения
- обучение проводится заочно с применением дистанционных образовательных технологий
- объем программы - 288 час.
Результаты обучения
По окончании обучения по программе выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением квалификации "Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)"
Учебный план
№ п/п |
Наименование тем |
Всего час. |
Лекции |
Самостоятельная работа |
Форма контроля |
Тема № 1 |
Модуль 1. Особенности профессиональной деятельности работника, осуществляющего уход за детьми дошкольного возраста |
24 |
24 |
|
|
1.1. |
Краткое описание выполняемого в настоящее время функционала |
8 |
|
|
|
1.2. |
Новый профессиональный стандарт «Няня» (работник по присмотру и уходу за детьми) |
8 |
|
|
|
1.3 |
Сфера занятости и организация труда квалифицированной няни |
8 |
|
|
|
Тема № 2 |
Модуль 2. Детская педагогика |
48 |
48 |
|
|
2.1. |
Обзор современных отечественных и зарубежных педагогических теорий воспитания и развития ребенка-дошкольника |
12 |
|
|
|
2.2. |
Методы воспитания |
12 |
|
|
|
2.3. |
Средства, формы и цели воспитания |
12 |
|
|
|
2.4. |
Методика содействия самообслуживанию у детей дошкольного возраста |
12 |
|
|
|
Тема №3 |
Модуль3. Детская психология |
48 |
48 |
|
|
3.1. |
Психолого-педагогические особенности детей младенческого и раннего возраста |
16 |
|
|
|
3.2. |
Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста |
16 |
|
|
|
3.3 |
Девиантное поведение: причины, методы коррекции и профилактики |
16 |
|
|
|
Тема № 4 |
Модуль 4. Дети с ограниченными возможностями здоровья: понятие, категории и психолого-педагогические особенности |
32 |
32 |
|
|
4.1 |
Понятие «дети с ОВЗ» |
8 |
|
|
|
4.2 |
Категории детей с ОВЗ |
8 |
|
|
|
4.3 |
Психологические особенности детей с ОВЗ |
8 |
|
|
|
4.4 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста |
8 |
|
|
|
Тема № 5 |
Модуль 5. Основы законодательства РФ в области охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста |
12 |
12 |
|
|
5.1 |
Защита детства – забота о будущем страны |
4 |
|
|
|
5.2. |
Законы профилактической направленности |
4 |
|
|
|
5.3 |
Организация охраны жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении |
4 |
|
|
|
Тема № 6 |
Модуль 6. Организация питания детей дошкольного возраста |
24 |
24 |
|
|
6.1. |
Общие положения |
4 |
|
|
|
6.2 |
Режим питания в ДОО |
4 |
|
|
|
6.3 |
Прием продуктов, чистка тары и содержание пищеблока в ДОО |
8 |
|
|
|
6.4 |
Хранение продуктов в ДОО |
8 |
|
|
|
Тема № 7 |
Модуль 7. Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО |
12 |
12 |
|
|
7.1 |
Понятие об ФГОС ДО |
4 |
|
|
|
7.2 |
Образовательные программы для реализации требований ФГОС ДО |
8 |
|
|
|
Тема № 8 |
Модуль 8. Практическая деятельность няни |
32 |
32 |
|
|
8.1 |
Организация повседневной жизнедеятельности ребенка в соответствии с распорядком дня детского сада |
8 |
|
|
|
8.2 |
Обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования |
8 |
|
|
|
8.3 |
Основные требования техники безопасности при организации трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста |
12 |
|
|
|
8.4 |
Нормы наполняемости групп в ДОО по категориям воспитанников |
4 |
|
|
|
Тема № 9 |
Модуль 9. Взаимодействие с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими) |
12 |
12 |
|
|
9.1 |
Семейная социализация дошкольника |
4 |
|
|
|
9.2 |
Дошкольная организация – семья: аспекты взаимодействия |
4 |
|
|
|
9.3 |
Формы образования детей в домашних условиях |
4 |
|
|
|
Тема № 10 |
Модуль 10. Оказание первой помощи детям дошкольного возраста |
12 |
12 |
|
|
10.1 |
Подготовительная работа |
4 |
|
|
|
10.11 |
Оказание экстренной медицинской помощи пострадавшему ребенку |
8 |
|
|
|
Тема № 11 |
Модуль 11. Методическая копилка профессиональной няни |
16 |
|
|
|
11.1 |
Участие в организации образовательных мероприятий |
8 |
|
|
|
11.2 |
Участие в организации здоровьесберегающих мероприятий для детей дошкольного возраста |
8 |
|
|
|
|
Практикум: |
12 |
|
16 |
|
|
Закон «Об образовании» о детях с ОВЗ |
|
|
|
|
|
Практические рекомендации для проверки безопасности пребывания ребенка в детском учреждении |
|
|
|
|
|
Анкета для выявления степени отверженности ребенка в семье |
|
|
|
|
|
Конвенция ООН о правах ребенка |
|
|
|
|
|
Правила поведения детей в ДОО |
|
|
|
|
|
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» |
|
|
|
|
|
Итоговый контроль (тестирование) |
4 |
|
4 |
тест |
|
ИТОГО: |
288 |
268 |
20 |
|