О курсе
Курс составлен в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2023 г. N 136н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог".
Должностные обязанности - осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных организациях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития; проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций; консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; ведет необходимую документацию; Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий; Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
Должен знать - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
Наименование вида профессиональной деятельности - педагогическая деятельность по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель вида профессиональной деятельности: организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, обеспечивающей овладение содержанием адаптированной образовательной программы, развитие и формирование личности обучающихся в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями психофизического развития; осуществление коррекции, компенсации и профилактики нарушений развития у обучающихся, психолого-педагогической поддержки их родителей (законных представителей).
Цель программы - совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области освоения дополнительных общеобразовательных программ, необходимых для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Категория слушателей – к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются специалисты, имеющие высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки".
Срок обучения – 252 часа.
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом профессиональной переподготовки установленного образца с присвоением квалификации «Олигофренопедагог».
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1. |
Нормативная документация |
28 |
28 |
|
2. |
Модуль 2. Основы специальной педагогики |
42 |
42 |
|
3. |
Модуль 3. Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
38 |
38 |
|
4. |
Модуль 4. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
42 |
42 |
|
5. |
Модуль 5. Методика преподавания русского языка и математики |
36 |
36 |
|
6. |
Модуль 6. Методика преподавания ручного труда и изобразительной деятельности |
36 |
36 |
|
7. |
Модуль 7. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
28 |
28 |
|
|
Итоговый аттестационный тест |
2 |
|
Тест |
|
ИТОГО: |
252 |
250 |
2 |