О курсе
Курс составлен в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"; Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Наименование вида профессиональной деятельности - Дошкольное образование.
Основная цель вида профессиональной деятельности - Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).
Должностные обязанности - Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.
Должен знать - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения.
Цель программы - профессиональная переподготовка специалистов для ведения нового вида деятельности и получение новой квалификации; формирование и развитие профессиональных компетентностей, позволяющих осуществлять профессиональную музыкальную деятельность с сфере дошкольного образования.
Категория слушателей – программа предназначена для лиц, имеющих среднее профессиональное и/или высшее профессиональное музыкальное образование.
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом профессиональной переподготовки установленного образца с присвоением квалификации «Музыкальный руководитель».
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1 |
Модуль 1. Психолого-педагогические основы дошкольного образования |
42 |
|
|
2 |
Модуль 2. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО |
42 |
|
|
3 |
Модуль 3. Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста |
42 |
|
|
4 |
Модуль 4. Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей в разных возрастных группах |
42 |
|
|
5 |
Модуль 5. Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников |
42 |
|
|
6 |
Модуль 6. Индивидуальная работа с одаренными детьми |
36 |
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
6 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
252 |
240 |
6 |