О курсе
Программа повышения квалификации персонала дошкольных образовательных учреждений по курсу «Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста в свете Федерального государственного образовательного стандарта» направлена на подтверждение соответствия своих знаний, умений и навыков согласно Федеральному государственному Образовательного Стандарту РФ (ФГОС ДО).
Программа имеет практическую направленность, так как позволяет ориентировать слушателей на реализацию полученных знаний, умений и навыков для компетентного исполнения общепедагогических функций: обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Извлечения.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Целями изучения программы являются:
- Совершенствование профессиональных компетенций по созданию воспитательной среды, организации деятельности воспитанников, созданию педагогического коллектива детей и сотрудников, развитие индивидуальности личности дошкольников.
- Практическое применение навыков интеллектуально-педагогической, информационной, регулятивной компетентности в гармоничном воспитании личности дошкольников.
Планируемые результаты обучения
Программа направлена на совершенствование следующих профессиональных функций:
- планирование, организация и проведение воспитательно-образовательной работы;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья детей;
- приобщение детей к национальной культуре и традициям;
- координация деятельности помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
Категория слушателей и требования к ним
Программа ориентирована на следующую целевую аудиторию:
- воспитатели;
- старшие воспитатели;
- младшие воспитатели;
- помощники воспитателей;
- методисты;
- музыкальные руководители;
- педагоги дополнительного образования (включая старшего);
- педагоги-организаторы;
- социальные педагоги;
- учителя-дефектологи;
- учителя-логопеды (логопеды);
- педагоги-психологи;
- инструкторы по физической культуре;
- секретари учебной части;
- игромастера, тьюторы и гувернеры - для реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом склонностей и интересов детей, а также потребностей их родителей;
- руководители дошкольных образовательных учреждений.
Требования к образованию и обучению:
к обучению допускаются лица, имеющие образование не ниже среднее профессионального.
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Самостоя-тельная работа |
Форма контроля |
1 |
МОДУЛЬ 1. Общие основы дошкольной педагогики |
8 |
|
|
|
2
|
МОДУЛЬ 2. Нормативно-правовые акты по вопросам дошкольного образования и правам ребенка |
10 |
|
|
|
3
|
МОДУЛЬ 3. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
|
16 |
|
|
|
4
|
МОДУЛЬ 4. Основные методы физического развития детей раннего и дошкольного возраста |
18 |
|
|
|
5
|
МОДУЛЬ 5. Основные методы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста |
20 |
|
|
|
6 |
МОДУЛЬ 6. Основные методы социально-личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
|
16 |
|
|
|
7 |
МОДУЛЬ 7. Психолого-педагогический мониторинг и реализация педагогических рекомендаций в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, имеющими особые образовательные потребности и потенциальные признаки одаренности
|
10 |
|
|
|
8 |
МОДУЛЬ 8. Формирование профессиональной и информационно-коммуникативной (итк) компетентности работников дошкольных учреждений в свете федерального государственного образовательного стандарта
|
10 |
|
|
|
9 |
МОДУЛЬ 9. Профессиональная педагогическая этика
|
10 |
|
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
2 |
|
2 |
тест |
|
ИТОГО: |
120 |
118 |
2 |
|