О курсе
Курс разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н по должностям - Мастер производственного обучения, педагог.
Должностные обязанности - проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Цель программы – формирование знаний, умений и компетенций, необходимых для: организации профессиональной подготовки обучающихся; обеспечения достижения ими нормативно установленных результатов образования; создания педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся.
Категория слушателей – к обучению допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Срок обучения – 256 часов.
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом профессиональной переподготовки установленного образца с присвоением квалификации "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1 |
Профессиональная деятельность педагога |
16 |
16 |
|
2 |
Профессиональное образование как педагогическая система и социокультурный институт |
24 |
24 |
|
3 |
Теоретико-методологические основы профессионального образования. Дидактика |
18 |
18 |
|
4 |
Организация дополнительного профессионального образования. Повышение квалификации. Профессиональная переподготовка. Стажировка |
28 |
28 |
|
5 |
Основы педагогики и психологии профессионального образования |
28 |
28 |
|
6 |
Правовые основы функционирования и развития образовательной организации профессионального образования |
24 |
24 |
|
7 |
Современные образовательные технологии в профессиональном образовании |
22 |
22 |
|
8 |
Стандартизация профессионального образования профессиональный стандарт педагога профессионального образования |
22 |
22 |
|
9 |
Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам |
24 |
24 |
|
10 |
Педагогический контроль и оценка |
18 |
18 |
|
11 |
Безопасность среды, безопасность и охрана труда в образовательной организации профессионального образования |
14 |
14 |
|
12 |
Специфика овладения трудовыми действиями мастера производственного обучения в структуре педагогических компетенций |
14 |
14 |
|
|
Итоговый тест |
4 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
256 |
252 |
4 |