О курсе
Для кого?
Данная программа предназначена:
- для педагогов дополнительного образования, не имеющих данной квалификации;
- для педагогов дополнительного образования, подлежащих плановой переаттестации;
- для педагогов, планирующих поменять свой профессиональный статус и трудоустроиться в учреждениях дополнительного образования;
- для заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов общеобразовательных учреждений;
- для специалистов, работающих в социальных службах с детьми, детьми-инвалидами, взрослыми, взрослыми-инвалидами, лицами предпенсионного возраста в соответствии с новой Пенсионной реформой РФ – 2018;
- для учащихся выпускных курсов вузов и ссузов, желающих получить вторую профессию;
- для специалистов, работающих в школах и организациях дополнительного образования: дворцах молодёжи и различных секциях, на специализированных курсах для взрослых, в социальных центрах и домах-интернатах;
- для специалистов, работающих в сфере дополнительного и профессионального дистанционного образования.
Требования к образованию и обучению
К обучению допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
обучение проводится заочно с применением дистанционных образовательных технологий;
Результаты обучения
Слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке и присваивается квалификация «Педагог дополнительного образования для детей и взрослых».
Учебный план
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Самостоя-тельная работа |
Форма контроля |
1 |
Модуль 1. Педагог дополнительного образования и его профессиональная деятельность |
40 |
40 |
|
|
1.1 |
Педагогика дополнительного образования детей |
|
|
|
|
1.2 |
Принципы дополнительного образования детей |
|
|
|
|
1.3 |
Социально-педагогическая поддержка в учреждении дополнительного образования детей |
|
|
|
|
1.4 |
Педагог дополнительного образования и его профессиональная деятельность |
|
|
|
|
1.5 |
Профессионально-значимые характеристики личности педагога дополнительного образования |
|
|
|
|
2 |
Модуль 2. Образовательный процесс, методическое сопровождение, мониторинг, современные педагогические технологии и образовательные программы в дополнительном образовании детей |
70 |
70 |
|
|
2.1 |
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей |
|
|
|
|
2.2 |
Методическое сопровождение в учреждении дополнительного образования детей |
|
|
|
|
2.3 |
Мониторинг результативности деятельности учреждения дополнительного образования детей |
|
|
|
|
2.4 |
Современные педагогические технологии в практике дополнительного образования детей |
|
|
|
|
2.5 |
Технология разработки образовательных программ в учреждении дополнительного образования |
|
|
|
|
2.6 |
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания |
|
|
|
|
2.7 |
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в условиях дополнительного образования |
|
|
|
|
3 |
Модуль 3. Основные направления деятельности педагога дополнительного образования с одаренными детьми и детьми, имеющими особые образовательные потребности |
70 |
70 |
|
|
3.1 |
Дополнительное образование одаренных детей (работа с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей; условия успешной работы с одаренными детьми) |
|
|
|
|
3.2 |
Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями (интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями; типы детей с ограниченными возможностями здоровья; особенности обучения детей-аутистов; особенности обучения детей с задержкой психического развития; специальные образовательные условия для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата) |
|
|
|
|
4 |
Модуль 4. Современное дополнительное образование взрослых, взрослых инвалидов и лиц предпенсионного возраста в соответствии с пенсионной реформой РФ – 2018 |
68 |
68 |
|
|
4.1 |
Андрагогика и педагогика |
|
|
|
|
4.2 |
Организация андрагогического образовательного процесса |
|
|
|
|
4.3 |
Дополнительное образование взрослых |
|
|
|
|
4.4 |
Специфика образования взрослых инвалидов |
|
|
|
|
4.5 |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» |
|
|
|
|
4.6 |
Реформа пенсионной системы РФ - 2018 |
|
|
|
|
4.7 |
Переобучение лиц предпенсионного возраста как государственный приоритет |
|
|
|
|
4.8 |
Содержание образования в системе обучения лиц предпенсионного возраста |
|
|
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
2 |
|
2 |
тест |
|
Подготовка выпускного реферата |
6 |
|
6 |
реферат |
|
ИТОГО: |
256 |
248 |
|
|