О курсе
Курс разработан в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. N 53н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания» и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019 Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
Актуальность
В соответствии с нормативными документами воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Ведущими функциями педагога-организатора являются:
содействие воспитанию, обучению, развитию общей культуры обучающихся; руководство работой по воспитательно - досуговой деятельности, отдыху и развлечениям среди обучающихся; содействие развитию и деятельности детских объединений; разработка и реализация программ и проектов воспитания.
Все функции педагога-организатора находят свое отражение в его должностных обязанностях.
Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.
Не менее важным специфическим направлением в работе педагога-организатора является защита личной ценности и достоинства учащихся, ограждение их от авторитаризма, унижений и оскорблений. Педагог-организатор создает в учреждении благоприятную и комфортную для ребенка атмосферу, отслеживает, чтобы права детей соответствовали их обязанностям, а практическая роль соответствовала его статусу.
Педагог-организатор в современных условиях должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с воспитанниками. Учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, интегрировать воспитательные воздействия в социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности.
Интеграция воспитательных сил в социуме является также еще одной особенностью деятельности педагога-организатора. Он укрепляет единство усилий семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и других социальных институтов, совершенствует планирование, координирует работу всех воспитательных средств для достижения поставленных воспитательных целей.
Деятельность педагога-организатора широко, разнопланово и многообразно, оно не ограничивается только стенами школы, а распространяется на микрорайон, место жительства школьников, сферу их ближайшего окружения и отношений. Педагог-организатор работает с учащимися всех возрастных групп. Однако он действует не только сам, но и привлекает широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения. Он ищет связи с семьями детей, специалистами различных областей науки и искусства, находит единомышленников и добровольных помощников, включает в воспитательную работу представителей социального окружения.
Педагогу-организатор планирует и осуществляет воспитательную работу совместно с детским коллективом школы как полноправным субъектом процесса воспитания, с учетом социальных умений и навыков, возраста учащихся, их постоянно растущих потребностей, изменяющихся интересов, стремления к самоутверждению и самореализации.
Наименование вида профессиональной деятельности - Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся.
Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация и осуществление воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта общественно и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.
Цель программы
Совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции организационно-педагогического обеспечения воспитательного процесса, необходимых для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Категория слушателей – к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются слушатели, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»; или высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
Срок обучения – 620 часов.
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом профессиональной переподготовки установленного образца с присвоением квалификации «Педагог-организатор».
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Самостоятнльная |
Форма контроля |
1. |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения |
48 |
48 |
|
|
|
Нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность педагога-организатора |
|
|
|
|
2. |
Модуль 1. Основы специальной педагогики |
118 |
118 |
|
|
|
Общие основы педагогики Общие основы психологии Психология развития и возрастная психо логия Теория и методика воспитания Безопасность жизнедеятельности |
|
|
|
|
3. |
Модуль 2. Педагог-организатор образовательного учреждения и его профессиональная деятельность |
102 |
102 |
|
|
|
Введение в педагогическую деятельность Профессиональная культура и этика |
|
|
|
|
4. |
Модуль 3. Методика и технологии содержания деятельности педагога-организатора |
112 |
112 |
|
|
|
Образование лиц с ОВЗ Педагогические технологии работы с одаренными детьми |
|
|
|
|
5. |
Модуль 4. Порядок разработки и методика организации досуговой деятельности обучающихся |
110 |
110 |
|
|
|
Организация внеучебной деятельности. Современные технологии организации и проведения культурно-массовых мероприятий. Современные технологии игровой деятельности детей разного возраста. Содержание, методика и организация туристско- краеведческой, оздоровительно- спортивной деятельности детей. Порядок разработки и методика организации досуговой деятельности учащихся. |
|
|
|
|
6. |
Модуль 5. Современные педагогические технологии |
112 |
112 |
|
|
|
Итоговое тестирование |
6 |
|
|
|
|
Выпускная квалификационная работа (реферат) |
12 |
|
Реферат |
Тест |
|
ИТОГО: |
620 |
602 |
12 |
6 |