Курс Педагог-организатор (620 ч.) дистанционно - Институт Профит
Ваш регион: Ярославль

Ваш регион
Ярославль?

Педагог-организатор

Длительность 620 час.

12000 руб.*
0 руб.

О курсе

Курс разработан в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. N 53н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания» и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019 Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Актуальность

В соответствии с нормативными документами воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Ведущими функциями педагога-организатора являются:

содействие воспитанию, обучению, развитию общей культуры обучающихся; руководство работой по воспитательно - досуговой деятельности, отдыху и развлечениям среди обучающихся; содействие развитию и деятельности детских объединений; разработка и реализация программ и проектов воспитания.

Все функции педагога-организатора находят свое отражение в его должностных обязанностях.

Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.

Не менее важным специфическим направлением в работе педагога-организатора является защита личной ценности и достоинства учащихся, ограждение их от авторитаризма, унижений и оскорблений. Педагог-организатор создает в учреждении благоприятную и комфортную для ребенка атмосферу, отслеживает, чтобы права детей соответствовали их обязанностям, а практическая роль соответствовала его статусу.

Педагог-организатор в современных условиях должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с воспитанниками. Учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, интегрировать воспитательные воздействия в социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности.

Интеграция воспитательных сил в социуме является также еще одной особенностью деятельности педагога-организатора. Он укрепляет единство усилий семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и других социальных институтов, совершенствует планирование, координирует работу всех воспитательных средств для достижения поставленных воспитательных целей.

Деятельность педагога-организатора широко, разнопланово и многообразно, оно не ограничивается только стенами школы, а распространяется на микрорайон, место жительства школьников, сферу их ближайшего окружения и отношений. Педагог-организатор работает с учащимися всех возрастных групп. Однако он действует не только сам, но и привлекает широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения. Он ищет связи с семьями детей, специалистами различных областей науки и искусства, находит единомышленников и добровольных помощников, включает в воспитательную работу представителей социального окружения.

Педагогу-организатор планирует и осуществляет воспитательную работу совместно с детским коллективом школы как полноправным субъектом процесса воспитания, с учетом социальных умений и навыков, возраста учащихся, их постоянно растущих потребностей, изменяющихся интересов, стремления к самоутверждению и самореализации.

Наименование вида профессиональной деятельности - Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся.

Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация и осуществление воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта общественно и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Цель программы

Совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции организационно-педагогического обеспечения воспитательного процесса, необходимых для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Категория слушателей – к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются слушатели, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»; или высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

Срок обучения – 620 часов.

Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий

Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом профессиональной переподготовки установленного образца с присвоением квалификации «Педагог-организатор».

 Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

 

№ п/п

Наименование тем

Всего

Лекции

Самостоятнльная

Форма контроля

1.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения

48

48

 

 

 

Нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность педагога-организатора

 

 

 

 

2.

Модуль 1. Основы специальной педагогики

118

118

 

 

 

Общие основы педагогики Общие основы психологии Психология развития и возрастная психо логия Теория и методика воспитания Безопасность жизнедеятельности

 

 

 

 

3.

Модуль 2. Педагог-организатор образовательного учреждения и его профессиональная деятельность

102

102

 

 

 

Введение в педагогическую деятельность Профессиональная культура и этика

 

 

 

 

4.

Модуль 3. Методика и технологии содержания

деятельности педагога-организатора

112

112

 

 

 

Образование лиц с ОВЗ Педагогические технологии работы с одаренными детьми

 

 

 

 

5.

Модуль 4. Порядок разработки и методика организации досуговой деятельности

обучающихся

110

110

 

 

 

Организация внеучебной деятельности. Современные технологии организации и проведения культурно-массовых мероприятий. Современные технологии игровой деятельности детей разного возраста. Содержание, методика и организация туристско- краеведческой, оздоровительно- спортивной деятельности детей. Порядок разработки и методика организации досуговой деятельности учащихся.

 

 

 

 

6.

Модуль 5. Современные педагогические технологии

112

112

 

 

 

Итоговое тестирование

6

 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа (реферат)

12

 

Реферат

 

Тест

 

ИТОГО:

620

602

12

6