О курсе
Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности - психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.
Требования к образованию: высшее образование по профильным направлениям. Профильными направлениями являются: педагогика и психология.
Срок обучения: 512 академических часов.
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).
Результат обучения: диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Педагог-психолог».
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Самостоятельная работа |
Форма контроля |
1 |
Нормативно-правовой раздел |
58 |
58 |
|
|
2 |
Психолого-педагогический раздел |
134 |
134 |
|
|
2.1 |
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении |
|
|
|
|
2.2 |
Профессиональная этика в работе психолога |
|
|
|
|
2.3 |
Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога |
|
|
|
|
2.4 |
Общая психология |
|
|
|
|
2.5 |
Специальная психология |
|
|
|
|
2.6 |
Детская практическая психология |
|
|
|
|
2.7 |
Педагогическая психология |
|
|
|
|
2.8 |
Психология воспитания |
|
|
|
|
2.9 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
2.10 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
2.11 |
Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива в условиях дошкольного образовательного учреждения |
|
|
|
|
3 |
Дошкольная педагогика и психология |
148 |
148 |
|
|
3.1 |
Дошкольная педагогика и психология |
|
|
|
|
3.2 |
Развитие и обучение детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
3.3 |
Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
3.4 |
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет |
|
|
|
|
3.5 |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в дошкольной образовательной организации |
|
|
|
|
3.6 |
Психолого-педагогические аспекты развития речи детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
3.7 |
Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
|
|
|
|
3.8 |
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе |
|
|
|
|
3.9 |
Взаимодействие педагога-психолога с семьей |
|
|
|
|
4 |
Практические рекомендации педагогам-психологам |
136 |
136 |
|
|
4.1 |
Игротерапия в работе с детьми |
|
|
|
|
4.2 |
Сказкотерапия в работе с дошкольниками |
|
|
|
|
4.3 |
Изотерапия: цели, задачи, примеры упражнений |
|
|
|
|
4.4 |
Практическое применение музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста |
|
|
|
|
4.5 |
Психогимнастика в работе с детьми |
|
|
|
|
|
Подготовка выпускного реферата |
30 |
|
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
6 |
|
|
тест |
|
ИТОГО: |
512 |
476 |
30 |
6 |