О курсе
Курс разработан в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" и Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Цель программы
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи программы
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Категория слушателей – лица, не имеющие педагогического образования и (или) имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование. Требования к опыту практической работы не предъявляются
Срок обучения – 320 часов
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Воспитатель».
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Самостоя-тельная работа |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Нормативно-правовые акты дошкольного образования |
8 |
8 |
|
|
2. |
Модуль 2. Охрана труда в организации дошкольного образования |
30 |
30 |
|
|
3. |
Модуль 3. Общие основы дошкольной педагогики |
30 |
30 |
|
|
4. |
Модуль 4. Общие закономерности психического развития и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
32 |
32 |
|
|
5 |
Модуль 5. Педагогический процесс в дошкольном учреждении: теоретические основы, обучение и воспитание детей |
34 |
34 |
|
|
6 |
Модуль 6. Организация и планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях |
38 |
38 |
|
|
7 |
Модуль 7. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях |
40 |
40 |
|
|
8 |
Модуль 8. Построение модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа |
32 |
32 |
|
|
9 |
Модуль 9. Формирование информационно-коммуникативной компетентности (ИКТ) работников дошкольных учреждений |
32 |
32 |
|
|
10 |
Модуль 10. Профессиональная педагогическая этика |
28 |
28 |
|
|
|
Итоговое тестирование |
4 |
|
|
Тест |
|
Итоговая аттестация (реферат) |
12 |
|
|
|
|
ИТОГО: |
320 |
304 |
12 |
4 |