О курсе
Курс разработан в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. N 53н"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" и Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Программа профессиональной переподготовки направлена на изучение эффективной организации воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, на формирование и совершенствование профессиональных компетенций воспитателей в условиях дошкольной организации, детского дома и школы-интерната и других социозащитных организациях.
Цель программы
Формирование профессиональных компетенций воспитателей в социально-педагогической деятельности в условиях детского дома и школы-интерната и других социозащитных организациях для приобретения квалификации «Воспитатель». Программа разработана на основе ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование», профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Изучить актуальные вопросы разработки и применения различных технологий работы воспитателя дошкольной организации, детского дома, школы-интерната и других социозащитных организаций. Освоить их применение в практике профессиональной деятельности слушателя.
Задачи программы
1) систематизировать знания об актуальных вопросах общей, социальной и специальной педагогики, психологии развития ребенка, теории и методики воспитательной работы;
2) проанализировать нормативно-правовые основы образовательной деятельности в дошкольной организации, детском доме и школе-интернате;
3) обеспечения равных возможностей для полноценного развития, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
4) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
5) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
7) охарактеризовать возможности применения современных педагогических технологий, психологические аспекты общения и педагогического сотрудничества с детьми, а также инновационные технологии формирования и развития детского коллектива;
8) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
9) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
10) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
11) изучить вопросы применения на практике инновационных технологий и методик организации досуговой деятельности воспитанников и учащихся;
12) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, воспитанников и учащихся.
Категория слушателей – лица, не имеющие педагогического образования, но планирует работать и (или) восстановить или подтвердить свою квалификацию «Воспитатель» и (или) имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование. Требования к опыту практической работы не предъявляются
Срок обучения – 640 часов
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Воспитатель».
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Самостоятельная работа |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Нормативно-правовые акты образовательной деятельности |
24 |
24 |
|
|
2. |
Модуль 2. Охрана труда в образовательных организациях |
48 |
48 |
|
|
3. |
Модуль 3. Основы общепрофессиональной деятельности |
64 |
64 |
|
|
4. |
Модуль 4. Основы обучения и воспитания |
62 |
62 |
|
|
5 |
Модуль 5. Социально-психологические основы развития детей |
64 |
64 |
|
|
6 |
Модуль 6. Построение модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа |
62 |
62 |
|
|
7 |
Модуль 7. Современные педагогические технологии |
62 |
62 |
|
|
8 |
Модуль 8. Педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
58 |
58 |
|
|
9 |
Модуль 9. Методика организации трудовой и досуговой деятельности |
60 |
60 |
|
|
10 |
Модуль 10. Профессиональная педагогическая этика |
62 |
62 |
|
|
11 |
Модуль 11. Технологии профилактики профессионального выгорания |
48 |
48 |
|
|
|
Итоговое тестирование |
6 |
|
|
Тест |
|
Итоговая аттестация (реферат) |
20 |
|
|
|
|
ИТОГО: |
640 |
614 |
20 |
6 |