Курс Педагогическая деятельность воспитателя в социозащитных организациях (560 ч.) дистанционно - Институт Профит
Ваш регион: Ярославль

Ваш регион
Ярославль?

Педагогическая деятельность воспитателя в социозащитных организациях

Длительность 560 час.

10000 руб.*
0 руб.

О курсе

Курс разработан в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. N 53н"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"

Программа профессиональной переподготовки направлена на изучение эффективной организации воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, на формирование и совершенствование профессиональных компетенций воспитателей в условиях детского дома и школы-интерната и других социозащитных организациях.

Цель программы

Формирование профессиональных компетенций воспитателей в социально-педагогической деятельности в условиях детского дома и школы-интерната и других социозащитных организациях для приобретения квалификации «Воспитатель». Программа разработана на основе ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование», профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Изучить актуальные вопросы разработки и применения различных технологий работы воспитателя детского дома, школы-интерната и других социозащитных организаций. Освоить их применение в практике профессиональной деятельности слушателя.

Задачи программы

1) систематизировать знания об актуальных вопросах общей, социальной и специальной педагогики, психологии развития ребенка, теории и методики воспитательной работы;

2) проанализировать нормативно-правовые основы образовательной деятельности в школе-интернате

3) обеспечения равных возможностей для полноценного развития, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

4) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

5) создания благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими, взрослыми и миром;

6) охарактеризовать возможности применения современных педагогических технологий, психологические аспекты общения и педагогического сотрудничества с детьми, а также инновационные технологии формирования и развития детского коллектива;

7) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

8) формирования общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования учебной деятельности;

9) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям;

10) изучить вопросы применения на практике инновационных технологий и методик организации досуговой деятельности воспитанников и учащихся;

11) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников и учащихся.

Категория слушателей – лица, не имеющие педагогического образования и (или) имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование. Требования к опыту практической работы не предъявляются

Срок обучения – 560 часов

Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Воспитатель».


№ п/п

Наименование тем

Всего

Лекции

Самостоятельная работа

Форма контроля

1.

Модуль 1. Нормативно-правовые акты образовательной деятельности

18

18

 

 

2.

Модуль 2. Охрана труда в социозащитных организациях

38

38

 

 

3.

Модуль 3. Дисциплины профессиональной деятельности

50

50

 

 

4.

Модуль 4. Основы специальной психологии и педагогики

54

54

 

 

5

Модуль 5. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков

54

54

 

 

6

Модуль 6. Организация профилактической работы с воспитанниками

56

56

 

 

7

Модуль 7. Педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

52

52

 

 

8

Модуль 8. Педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

58

58

 

 

9

Модуль 9. Методика организации трудовой и досуговой деятельности

50

50

 

 

10

Модуль 10. Профессиональная педагогическая этика

58

58

 

 

11

Модуль11. Технологии профилактики профессионального выгорания

46

46

 

 

 

Итоговое тестирование

6

 

 

Тест

 

Итоговая аттестация (реферат)

20

 

 

6

 

ИТОГО:

560

534

20

6