О курсе
Курс разработан в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. N 53н"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"
Программа профессиональной переподготовки направлена на изучение эффективной организации воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, на формирование и совершенствование профессиональных компетенций воспитателей в условиях детского дома и школы-интерната и других социозащитных организациях.
Цель программы
Формирование профессиональных компетенций воспитателей в социально-педагогической деятельности в условиях детского дома и школы-интерната и других социозащитных организациях для приобретения квалификации «Воспитатель». Программа разработана на основе ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование», профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Изучить актуальные вопросы разработки и применения различных технологий работы воспитателя детского дома, школы-интерната и других социозащитных организаций. Освоить их применение в практике профессиональной деятельности слушателя.
Задачи программы
1) систематизировать знания об актуальных вопросах общей, социальной и специальной педагогики, психологии развития ребенка, теории и методики воспитательной работы;
2) проанализировать нормативно-правовые основы образовательной деятельности в школе-интернате
3) обеспечения равных возможностей для полноценного развития, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
4) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
5) создания благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, другими, взрослыми и миром;
6) охарактеризовать возможности применения современных педагогических технологий, психологические аспекты общения и педагогического сотрудничества с детьми, а также инновационные технологии формирования и развития детского коллектива;
7) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
8) формирования общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования учебной деятельности;
9) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям;
10) изучить вопросы применения на практике инновационных технологий и методик организации досуговой деятельности воспитанников и учащихся;
11) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников и учащихся.
Категория слушателей – лица, не имеющие педагогического образования и (или) имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование. Требования к опыту практической работы не предъявляются
Срок обучения – 560 часов
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Воспитатель».
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Самостоятельная работа |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Нормативно-правовые акты образовательной деятельности |
18 |
18 |
|
|
2. |
Модуль 2. Охрана труда в социозащитных организациях |
38 |
38 |
|
|
3. |
Модуль 3. Дисциплины профессиональной деятельности |
50 |
50 |
|
|
4. |
Модуль 4. Основы специальной психологии и педагогики |
54 |
54 |
|
|
5 |
Модуль 5. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков |
54 |
54 |
|
|
6 |
Модуль 6. Организация профилактической работы с воспитанниками |
56 |
56 |
|
|
7 |
Модуль 7. Педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
52 |
52 |
|
|
8 |
Модуль 8. Педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
58 |
58 |
|
|
9 |
Модуль 9. Методика организации трудовой и досуговой деятельности |
50 |
50 |
|
|
10 |
Модуль 10. Профессиональная педагогическая этика |
58 |
58 |
|
|
11 |
Модуль11. Технологии профилактики профессионального выгорания |
46 |
46 |
|
|
|
Итоговое тестирование |
6 |
|
|
Тест |
|
Итоговая аттестация (реферат) |
20 |
|
|
6 |
|
ИТОГО: |
560 |
534 |
20 |
6 |