О курсе
Курс составлен в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Актуальность.
Профессия учителя начальных классов требует от специалиста совмещения многих качеств, как личностных, так и профессиональных. Важность задачи педагога сложно переоценить - он закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, начинает социальную адаптацию ребёнка. Первый учитель решает огромное количество проблем и ежедневно отвечает на множество вопросов, возникающих у детей.
Наименование вида профессиональной деятельности - Начальное общее образование.
Основная цель вида профессиональной деятельности - Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).
Должен знать – основы общетеоретических дисциплин, решения педагогических, научно-методических управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета); программы и учебники по преподаваемому предмету; теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности; современные педагогические компетентностного подхода с учетом возрастных особенностей обучающихся методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения; основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего распорядка.
Должен уметь - применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой; разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение.
Цель программы - совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области освоения дополнительных общеобразовательных программ, необходимых для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Категория слушателей – к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Срок обучения – 1100 часов.
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом профессиональной переподготовки установленного образца с присвоением квалификации «Учитель начальных классов».
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1 |
Правовые основы педагогической деятельности |
68 |
68 |
|
2 |
Основы педагогики |
92 |
92 |
|
3 |
Общая психология |
96 |
96 |
|
4 |
Психология развития и возрастная психология |
88 |
88 |
|
5 |
Методика обучения в образовательной организации |
90 |
90 |
|
6 |
Теория и методика внеурочной деятельности |
86 |
86 |
|
7 |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
88 |
88 |
|
8 |
Методика обучения русскому языку и литературному чтению |
96 |
96 |
|
9 |
Методика преподавания математики |
100 |
100 |
|
10 |
Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» |
96 |
96 |
|
11 |
Методика преподавания изобразительного искусства и художественного труда |
96 |
96 |
|
12 |
Методика музыкального воспитания |
96 |
96 |
|
|
Итоговый аттестационный тест |
8 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
1100 |
1092 |
8 |