О курсе
Курс составлен в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Советом Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 03.09.2013г., единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 26.08.2010 г. N 761н (по должности воспитатель (включая старшего).
Задачи программы - подготовка квалифицированных педагогов, способных на практике организовывать и осуществлять процесс обучения и воспитания детей раннего возраста в соответствии ФГОС ДО; обучение основным методам образовательной работы с детьми раннего возраста и создания психолого-педагогических условий для их развития; овладение способами организации предметно-развивающей среды, игровой и продуктивных видов деятельности, общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, взаимодействия с родителями воспитанников, организации образовательной среды.
Должен знать - концепцию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и требования профессионального стандарта педагога; специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего возраста; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы воспитания детей раннего возраста; общие закономерности развития ребенка в раннем возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем возрасте; основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего возраста.
Наименование вида профессиональной деятельности - дошкольное образование.
Цель программы - совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области освоения дополнительных общеобразовательных программ, необходимых для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Категория слушателей – к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются специалисты, высшее образование или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
Срок обучения – 256 часов.
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом профессиональной переподготовки установленного образца с присвоением квалификации «Педагог раннего развития».
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1. |
Нормативная документация |
26 |
26 |
|
2. |
Психология раннего онтогенеза |
40 |
40 |
|
3. |
Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
42 |
42 |
|
4. |
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста |
42 |
42 |
|
5. |
Методики познавательного развития детей раннего возраста |
40 |
40 |
|
6. |
Методики развития творческих способностей детей раннего возраста |
36 |
36 |
|
7. |
Методики раннего физического развития детей раннего возраста |
28 |
28 |
|
|
Итоговый аттестационный тест |
6 |
|
Тест |
|
ИТОГО: |
256 |
250 |
6 |