О курсе
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
(с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 433-ФЗ "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
- Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму».
Цель: формирование у слушателей представлений об экстремизме и терроризме как социально-правовых понятиях, основных принципах противодействия экстремистской деятельности и терроризму, основных направлениях профилактики экстремистской деятельности и террористических угроз, организационных основах противодействия экстремистской деятельности и терроризму, ответственности организаций и физических лиц за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской и террористической деятельности.
Категория обучающихся: руководители учреждений, предприятий и организаций, оказывающих услуги населению, работающих с населением; руководители и ответственные за антитеррористическую деятельность производственных предприятий, образовательных учреждений, учреждений культуры, спортивных учреждений, медицинских учреждений. Также программа предназначена для повышения уровня знаний в области профилактики терроризма и экстремизма работников образовательных организаций.
Срок обучения: 144 академических часов.
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных технологий).
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
№ п/п |
Наименование тем |
Всего: |
Лекции |
|
Модуль 1. Понятие, признаки, основные черты и структурные элементы терроризма в современных условиях |
6 |
6 |
|
Модуль 2. Классификация терроризма |
4 |
4 |
|
Модуль 3. Детерминация терроризма в современных условиях |
4 |
4 |
|
Модуль 4. Причины возникновения терроризма. История террора и терроризма |
4 |
4 |
|
Модуль 5. Социально-психологические аспекты современных террористических организаций |
6 |
6 |
|
Модуль 6. Социально-психологические аспекты слухов |
6 |
6 |
|
Модуль 7. Основные положения психологии паники |
8 |
8 |
|
Модуль 8. Социальная психология толпы |
6 |
6 |
|
Модуль 9. Психология противодействия слухам и управления панической толпой |
8 |
8 |
|
Модуль 10. Ценностно-мировоззренческое содержание терроризма. философский анализ |
8 |
8 |
|
Модуль 11. Основные элементы террористической деятельности, их психологические особенности |
6 |
6 |
|
Модуль 12. Психологический портрет личности современного террориста |
4 |
4 |
|
Модуль 13. Социальная психология террористической группы |
4 |
4 |
|
Модуль 14. Бесструктурные и бесконтактные способы вовлечения молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность |
8 |
8 |
|
Модуль 15. Политика и терроризм |
4 |
4 |
|
Модуль 16. Глобализация терроризма |
4 |
4 |
|
Модуль 17. Противодействие терроризму в историческом контексте |
8 |
8 |
|
Модуль 18. Правовые основы противодействия терроризму |
8 |
8 |
|
Модуль 19. Профилактика экстремизма и террористического поведения молодежи в интернет-пространстве |
6 |
6 |
|
Модуль 20. Профилактика терроризма в учебных заведениях |
6 |
6 |
|
Модуль 21. Формирование информационной безопасности подростков в учебно-воспитательном процессе школы |
4 |
4 |
|
Модуль 22. Контртеррористическая деятельность |
6 |
6 |
|
Модуль 23. Минимизация и (или) ликвидация психологических последствий проявления терроризма |
6 |
6 |
|
Модуль 24. Информационно-телекоммуникационная сеть интернет как приоритетный источник получения оперативно-значимой информации |
6 |
6 |
|
Модуль 25. Информационно-аналитическое обеспечение антитеррористической деятельности |
4 |
4 |
|
ИТОГО: |
144 |
144 |