О курсе
Цель: совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профилактики и психологической коррекции негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц.
Требования к обучающимся: психологи в социальной сфере, специалисты по социальной работе.
Срок обучения: 144 академических часа.
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных технологий).
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
I |
Теоретические основы психосоциальной работы |
48 |
48 |
|
1.1 |
Психосоциальная помощь: понятие и структура |
|
|
|
1.2 |
Формы и методы психосоциальной работы |
|
|
|
1.3 |
Подходы к психосоциальной деятельности |
|
|
|
II |
Социально-психологическая работа с различными группами населения |
56 |
56 |
|
2.1 |
Психологическое консультирование родителей |
|
|
|
2.2 |
Психологическое консультирование в отдельные возрастные периоды детства |
|
|
|
2.3 |
Поддержка семей с «особыми детьми» |
|
|
|
|
Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие в семье |
|
|
|
2.4 |
Психология социальной работы с детьми – социальными сиротами |
|
|
|
2.5 |
Психологическая помощь людям пожилого возраста |
|
|
|
2.6 |
Социально-психологическая работа с мигрантами |
|
|
|
2.7 |
Социально-психологическая помощь инвалидам |
|
|
|
2.8 |
Психологическая помощь в местах лишения свободы |
|
|
|
2.9 |
Методика психосоциальной работы в учреждениях |
|
|
|
III |
Вопросы подготовки профессиональных консультантов |
34 |
34 |
|
3.1 |
Профессионализм консультанта: этические, юридические, образовательные аспекты |
|
|
|
3.2 |
Профилактика профессионального выгорания работников организаций социального обслуживания населения |
|
|
|
|
Итоговое тестирование |
6 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
144 |
138 |
6 |