О курсе
Курс разработан в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 апреля 2023 г. N 395н "Об утверждении профессионального стандарта "Психолог в служебной деятельности" и Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 сентября 2023 г. N 716н "Об утверждении профессионального стандарта "Психолог в социальной сфере"
Наименование вида профессиональной деятельности - Психологическое обеспечение деятельности в особых условиях при выполнении специальных задач, оказание социально-психологического сопровождения и психологической помощи населению
Основная цель вида профессиональной деятельности: Формирование психологической готовности к выполнению профессиональных задач, обеспечение психологического благополучия и поддержание психического здоровья. Улучшение психического состояния, восстановление способности к адаптации в среде жизнедеятельности отдельных лиц и социальных групп, профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в их поведении
Цель программы
Совершенствование компетенции в области психологического деятельности в особых условиях при выполнении специальных задач, оказание социально-психологического сопровождения и психологической помощи, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации
Категория слушателей – для руководителей разных сфер служебной деятельности имеющие высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
Срок обучения – 72 часа
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение повышения квалификации установленного образца
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Конструктивное профессиональное общение |
26 |
26 |
|
1.1 |
Лекции. Функции общения (информационная, интерактивная, аффективнная, функция подтверждения, прагматическая). Три составляющие общения (перпепция (восприятие партнёра), коммуникация (передача информации), интеракция (правила и нормы взаимодействия). Механизмы межличностной перпепции (эмпатия, аттракция, рефлексия и идентификация, стереотипы восприятия). Восприятие информации (модельности: визуальная, аудиальная, кинестическая). Невербальные средства общения. Распределение ролей |
|
|
|
2. |
Модуль 2. Манипуляции и контрманипуляции |
28 |
28 |
|
2.1 |
Лекции. Приёмы манипуляции (организационно-временные, логические, психологические). Признаки манипуляции. Приёмы (быстрый темп, забалтывание, разрыв шаблона, право выбора, неожиданное цитирование или слова оппонента в качестве доказательства, скажи ДА, речевые техники). Что противостоять манипулированию |
|
|
|
3. |
Модуль 3. Конфликт |
16 |
16 |
|
3.1 |
Лекции. Стратегия поведения в конфликтной ситуации, соперничество, сотрудничество, игнорирование, приспособление, копромисс. Как сделать конфликт союзником (преодоление психологических барьеров) |
|
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
2 |
|
Тест |
|
ИТОГО: |
72 |
70 |
2 |