О курсе
Цель: курс повышения квалификации удовлетворяет потребности психологов, воспитателей и педагогов детских домов, приютов, интернатов и Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в эффективной организации практической работы с «проблемными» детьми.
Категория слушателей: программа предназначена для специалистов детских домов, приютов, интернатов и Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а также других воспитательных учреждений, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Продолжительность: 120 академических часов.
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин (модулей) |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1 |
Правовое регулирование социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2 |
|
|
2 |
Организация и планирование воспитательной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
8 |
|
|
3 |
Основы возрастной психологии анализ возрастных этапов развития детей (детство, отрочество, юность) |
10 |
|
|
4 |
Психология сиротства депривация как социально-психологическая характеристика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
10 |
|
|
5 |
Основы конфликтологии психолого-педагогическая профилактика и коррекция конфликтного и агрессивного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
20 |
|
|
6 |
Особенности аутоагрессивного, девиантного, аддиктивного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика и коррекция вредных привычек |
20 |
|
|
7 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» самовольные уходы и бродяжничество несовершеннолетних профилактика, коррекция и реабилитация подросткового суицида |
20 |
|
|
8 |
Психологическое сопровождение семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
6 |
|
|
9 |
Формирование жизненных компетенций у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: подготовка к самостоятельной жизни, развитие волевых качеств, приобщение к труду |
20 |
|
|
10 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
2 |
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
2 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
120 |
118 |
2 |