О курсе
Курс разработан в соответствии с ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов».
Наименование вида профессиональной деятельности – совершенствование профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
Основная цель вида профессиональной деятельности - содействие в создании благоприятных условий для успешной социализации.
Цель программы: совершенствование компетенций профессиональной деятельности служащих органов опеки и попечительства, специалистов служб сопровождения семей, работников социальных и образовательных организаций в работе с приемными родителями и опекунами.
Категория обучаемых: программа предназначена для специалистов детских домов, приютов, интернатов и Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а также других воспитательных учреждений, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Срок обучения: 120 академических часов.
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).
Результат обучения - слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
|
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин (модулей) |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
|
1 |
Модуль 1. Правовое регулирование социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2 |
2 |
|
|
2 |
Модуль 2. Организация и планирование воспитательной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
8 |
8 |
|
|
3 |
Модуль 3. Основы возрастной психологии, анализ возрастных этапов развития детей (детство, отрочество, юность) |
10 |
10 |
|
|
4 |
Модуль 4. Психология сиротства депривация как социально-психологическая характеристика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
10 |
10 |
|
|
5 |
Модуль 5. Основы конфликтологии психолого-педагогическая профилактика и коррекция конфликтного и агрессивного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
20 |
20 |
|
|
6 |
Модуль 6. Особенности аутоагрессивного, девиантного, аддиктивного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика и коррекция вредных привычек |
20 |
20 |
|
|
7 |
Модуль 7. Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» самовольные уходы и бродяжничество несовершеннолетних профилактика, коррекция и реабилитация подросткового суицида |
20 |
20 |
|
|
8 |
Модуль 8. Психологическое сопровождение семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
6 |
6 |
|
|
9 |
Модуль 9. Формирование жизненных компетенций у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: подготовка к самостоятельной жизни, развитие волевых качеств, приобщение к труду |
20 |
20 |
|
|
10 |
Модуль 10. Профилактика синдрома профессионального выгорания в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
2 |
2 |
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
2 |
|
тест |
|
|
ИТОГО: |
120 |
118 |
2 |
