Курс Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста (120 ч.) дистанционно - Институт Профит
Ваш регион: Ярославль

Ваш регион
Ярославль?

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста

Длительность 120 час.

2700 руб.*
0 руб.

О курсе

Курс составлен в соответствии с Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей».

Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Цель: курс имеет практическую направленность, позволяет ориентировать слушателей на реализацию полученных знаний и приобретенных навыков для компетентного исполнения общепедагогических функций:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Категория обучающихся: воспитатели, старшие воспитатели, помощники воспитателей, методисты, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, игромастера, тьюторы и гувернеры - для реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом склонностей и интересов детей, а также потребностей их родителей.

Продолжительность: 120 академических часов

Форма обучения: заочная (с применением дистанционных образовательных технологий)

Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

 

№ п/п

Наименование тем

Всего

Лекции

Форма контроля

1.

Модуль 1. Теоретические основы обучения детей раннего и дошкольного возраста

10

 

 

2.

Модуль 2. Содержание и методика воспитания детей дошкольного возраста

20

 

 

3.

Модуль 3. Воспитание детей в игре

16

 

 

4.

Модуль 4. Педагогический процесс в дошкольном учреждении

18

 

 

5.

Модуль 5. Общие закономерности психического развития и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

14

 

 

6.

Модуль 6. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

18

 

 

7.

Модуль 7. Основные методы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста

22

 

 

 

Итоговый аттестационный тест

2

 

Тест

 

ИТОГО:

120

 

2