О курсе
Курс составлен в соответствии с Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей».
Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Цель: курс имеет практическую направленность, позволяет ориентировать слушателей на реализацию полученных знаний и приобретенных навыков для компетентного исполнения общепедагогических функций:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Категория обучающихся: воспитатели, старшие воспитатели, помощники воспитателей, методисты, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, игромастера, тьюторы и гувернеры - для реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом склонностей и интересов детей, а также потребностей их родителей.
Продолжительность: 120 академических часов
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных образовательных технологий)
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Теоретические основы обучения детей раннего и дошкольного возраста |
10 |
|
|
2. |
Модуль 2. Содержание и методика воспитания детей дошкольного возраста |
20 |
|
|
3. |
Модуль 3. Воспитание детей в игре |
16 |
|
|
4. |
Модуль 4. Педагогический процесс в дошкольном учреждении |
18 |
|
|
5. |
Модуль 5. Общие закономерности психического развития и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста |
14 |
|
|
6. |
Модуль 6. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте |
18 |
|
|
7. |
Модуль 7. Основные методы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста |
22 |
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
2 |
|
Тест |
|
ИТОГО: |
120 |
|
2 |