О курсе
Курс разработан в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023 № 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»
Наименование вида профессиональной деятельности: Педагогическая деятельность по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, обеспечивающей овладение содержанием адаптированной образовательной программы, развитие и формирование личности обучающихся в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями психофизического развития; осуществление коррекции, компенсации и профилактики нарушений развития у обучающихся, психолого-педагогической поддержки их родителей (законных представителей)
Цель программы
Совершенствование компетенции в педагогической деятельности по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации
Категория слушателей – для слушателей имеющих высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности или высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки"
Срок обучения – 72 часа
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Профессия «логопед». Введение в специальность |
4 |
4 |
|
2. |
Модуль 2. Основы анатомии, физиологии и гигиены человека |
8 |
8 |
|
2.1 |
Анатомия, физиология и патология анализаторных систем |
|
|
|
3. |
Модуль 3. Основы неврологии |
6 |
6 |
|
3.1 |
Основы нейропсихологии |
|
|
|
3.2 |
Основы психолингвистики |
|
|
|
4. |
Модуль 4. Теория обучения и воспитания. Современные педагогические технологии |
6 |
6 |
|
4.1 |
Специальная педагогика. Инклюзивное и интегрированное образование |
|
|
|
5. |
Модуль 5. Основы общей, возрастной и педагогической психологии |
10 |
10 |
|
5.1 |
Психология лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
6. |
Модуль 6. Теоретические основы логопедии. Характеристика нарушений речи |
26 |
26 |
|
6.1 |
Онтогенез и дизонтогенез речи |
|
|
|
6.2 |
Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями речи |
|
|
|
6.3 |
Междисциплинарный подход к анализу и коррекции речевых нарушений |
|
|
|
6.4 |
Нарушения звукопроизносительной организации речи (дислалия) |
|
|
|
6.5 |
Сочетанные нарушения речи (ринолалия, дизартрия) |
|
|
|
6.6 |
Нарушения голосообразования (дисфония, афония, ринофония) |
|
|
|
6.7 |
Системные нарушения речи (алалия, афазия) |
|
|
|
6.8 |
Нарушения темпо-ритмической организации высказывания (заикание, нарушения темпа речи) |
|
|
|
6.9 |
Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, дизорфография) |
|
|
|
7. |
Модуль 7. Фонетико-фонологические основы логопедии |
10 |
10 |
|
7.1 |
Технология проведения логопедического обследования. |
|
|
|
7.2 |
Логопедическая работа при разных вариантах дизонтогенеза (нарушения речи как вторичный дефект) |
|
|
|
7.3 |
Законодательная база, регламентирующая логопедическую деятельность |
|
|
|
|
Итоговое тестирование |
2 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
72 |
70 |
2 |