О курсе
В связи со вступившим в силу с 1 января 2015 года Профессиональном стандарте «Специалист по социальной работе», утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 года №677н все социальные работники должны повышать свою квалификацию.
Предлагаем пройти обучение по курсу профессиональной переподготовки
«Социальный педагог в учреждениях социальной защиты населения». Обучение проходит дистанционно.
Пройти обучение по курсу повышения квалификации в данной сфере, могут:
- Выпускники вузов или ссузов, обладающие специальностями в отрасли социальной работы;
- Студенты старших курсов вузов, получающие образование по социальному профилю;
- Дипломанты специальностей, связанных с социальной работой, в данный момент работающие в частных или государственных организациях, сфера функционирования которых затрагивает отрасли социальной защиты, социальных услуг, социальной помощи и обеспечения, волонтерскую или благотворительную деятельность.
В ходе обучения, навыки и знания социальных работников обновляются. Они изучают передовые практики в сфере предоставления социальных услуг и работы с малообеспеченными, неблагополучными и незащищенными категориями граждан всех возрастов. В результате прохождения повышения квалификации, слушатели программ получают навыки, позволяющие им выполнять новые виды деятельности в рамках имеющейся у них специальности.
После прохождения обучения и успешной аттестации, выдается диплом, подтверждающий с присвоение квалификации «Социальный педагог».
Программа подготовлена специалистом в области социальной работы: Лебедева Т. С. к. п. н доцента кафедры ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.
Учебный план
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Самостоя-тельная работа |
Форма контроля |
1 |
Модуль 1. Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности |
56 |
56 |
|
|
1.1 |
Психолого-педагогические основы общения |
|
|
|
|
1.2 |
Социальное становление личности: социализация и социальное воспитание |
|
|
|
|
1.3 |
Социальные отклонения в развитии и воспитании детей: их причины и пути преодоления |
|
|
|
|
1.4 |
Феномен трудновоспитуемости детей и подростков |
|
|
|
|
1.5 |
Детская и молодежная субкультура как социально-педагогический феномен |
|
|
|
|
1.6 |
Среда социального становления личности |
|
|
|
|
1.7 |
Профессиональная деятельность социального педагога |
|
|
|
|
|
Практическая работа, тестирование, написание реферата |
6 |
|
6 |
|
|
Модуль 2. Социальная защита детства в РФ |
50 |
50 |
|
|
2.1 |
Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без попечения родителей и находящимися в трудной жизненной ситуации |
|
|
|
|
2.2 |
Детство как социально – правовой феномен современного общества |
|
|
|
|
2.3 |
Социальная политика как институциональная основа социальной защиты прав и законных интересов детей в РФ |
|
|
|
|
2.4 |
Основы организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия по социальной защите детства в РФ |
|
|
|
|
2.5 |
Индивидуальная деятельность по социальной защите детей в соответствии с возрастными нормами их развития |
|
|
|
|
2.6 |
Социальная защита воспитанников учреждений системы социальной защиты населения |
|
|
|
|
2.7 |
Современная семья как объект психологического и социально-педагогического сопровождения, социальной комплексной работы |
|
|
|
|
2.8 |
Основные направления и механизмы психологического и социально- педагогического сопровождения современной семьи |
|
|
|
|
|
Модуль 3. Менеджмент в социальной работе |
72 |
72 |
|
|
3.1 |
Основные направления организации труда |
|
|
|
|
3.2 |
Особенности организации труда в социальном учреждении |
|
|
|
|
3.3 |
Особенности управления образовательной организацией |
|
|
|
|
3.4 |
Технологии управления в социальной сфере |
|
|
|
|
3.5 |
Управление персоналом в образовательном учреждении |
|
|
|
|
3.6 |
Управление конфликтами |
|
|
|
|
|
Практическая работа, создание презентации, написание реферата |
6 |
|
6 |
|
|
Модуль 4. Психологическое и социально-педагогическое сопровождение семьи |
50 |
50 |
|
|
4.1
|
Современная семья как объект психологического и социально-педагогического сопровождения, социальной комплексной работы |
|
|
|
|
4.2 |
Основные направления и механизмы психологического и социально- педагогического сопровождения современной семьи |
|
|
|
|
4.3 |
Формы, методы, принципы создания проектов и целевых программ психологического и социально- педагогического сопровождения современной семьи |
|
|
|
|
|
Практическая работа, создание проекта, написание реферата |
12 |
|
12 |
|
|
Итоговый междисциплинарный экзамен |
4 |
|
|
тест |
|
ИТОГО: |
256 |
228 |
24 |
4 |