О курсе
Курс разработан в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 191н "Об утверждении профессионального стандарта "Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетних лиц на спортивные мероприятия".
Наименование вида профессиональной деятельности - Сопровождение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних лиц
Основная цель вида профессиональной деятельности: Оказание помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетним лицам.
Цель программы
Совершенствование компетенции в области сопровождения и оказания помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетним лицам, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Категория слушателей – имеющие среднее общее образование и профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; программы переподготовки рабочих и служащих; программы повышения квалификации рабочих и служащих по направлению профессиональной деятельности.
Срок обучения – 72 часа
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение повышения квалификации установленного образца.
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты инвалидов, лиц с ОВЗ |
4 |
4 |
|
2. |
Модуль 2. Виды нарушений функций организма, приводящих к инвалидности |
10 |
10 |
|
2.1 |
Трудоспособность: основные понятия и виды её нарушений |
|
|
|
2.2 |
Виды нарушений функций организма, приводящие к инвалидности, и вызываемые ими ограничения способности осуществлять социально-бытовую деятельность |
|
|
|
2.3 |
Медико-социальные аспекты инвалидности |
|
|
|
3. |
Модуль 3. Этика и деонтология в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ОВЗ |
8 |
8 |
|
3.1 |
Инструкция по этике общения с инвалидами |
|
|
|
3.2 |
Этика общения в медицинских организациях с инвалидами и маломобильными группами населения |
|
|
|
3.3 |
Соблюдение этических норм общения с инвалидами |
|
|
|
4. |
Модуль 4. Роль медико-социальной экспертизы в реабилитации лиц с ограниченными возможностями |
10 |
10 |
|
4.1 |
Основы медико-социальной реабилитации различных групп населения |
|
|
|
4.2 |
Инвалидность и социальное положение инвалидов в России |
|
|
|
4.3 |
Психолого – педагогическое сопровождение детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
5. |
Модуль 5. Основы комплексной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ |
10 |
10 |
|
5.1 |
Реабилитация и абилитация инвалидов средствами адаптивной физической культуры и спорта, в том числе детей-инвалидов |
|
|
|
5.2 |
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп |
|
|
|
5.3 |
Методика изучения уровня, частоты, структуры и динамики заболеваемости и инвалидности. Медико-реабилитационные мероприятия и их составляющие |
|
|
|
5.4 |
Основы медико-социальной реабилитации различных групп населения |
|
|
|
6. |
Модуль 6. Обеспечение доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов социальной инфраструктуры, услуг и общественного транспорта |
10 |
10 |
|
7. |
Модуль 7. Обеспечение безопасности инвалидов и лиц с ОВЗ |
10 |
10 |
|
7.1 |
Основы формирования доступной среды для инвалидов |
|
|
|
7.2 |
Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий |
|
|
|
7.3 |
Диагностика и развитие социально-бытовых навыков у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра |
|
|
|
7.4 |
Памятка об оказании ситуационной помощи инвалидам, лицам с ОВЗ и маломобильным группам населения (МГН) |
|
|
|
8. |
Модуль 8. Социальное и бытовое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ |
8 |
8 |
|
8.1 |
Лучшие практики и эффективные технологии по поддержке семей, воспитывающих детей с инвалидностью |
|
|
|
8.2 |
Сопровождаемое проживание инвалидов |
|
|
|
8.3 |
Модель сопровождаемого проживания лиц с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
8.4 |
МР по комплексному психолого-педагогическому, в том числе тьюторскому, сопровождению студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
8.5 |
МР по работе с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
|
|
8.6 |
Обслуживание инвалидов в библиотеке |
|
|
|
8.7 |
Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях |
|
|
|
8.8 |
Педагогика и психология инклюзивного образования |
|
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
2 |
|
Тест |
|
ИТОГО: |
72 |
70 |
2 |