Курс Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (72 ч.) дистанционно - Институт Профит
Ваш регион: Ярославль

Ваш регион
Ярославль?

Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Длительность 72 час.

2900 руб.*
0 руб.


Действуют дополнительные скидки на группы:
от 5 человек - 5%,
от 10 человек - 10%,
от 20 человек - 20%

О курсе

Курс разработан в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 191н "Об утверждении профессионального стандарта "Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетних лиц на спортивные мероприятия".

Наименование вида профессиональной деятельности - Сопровождение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних лиц

Основная цель вида профессиональной деятельности: Оказание помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетним лицам.

Цель программы

Совершенствование компетенции в области сопровождения и оказания помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетним лицам, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Категория слушателей – имеющие среднее общее образование и профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; программы переподготовки рабочих и служащих; программы повышения квалификации рабочих и служащих по направлению профессиональной деятельности.

Срок обучения – 72 часа

Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий

Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение повышения квалификации установленного образца.

Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»


№ п/п

Наименование тем

Всего

Лекции

Форма контроля

1.

Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты инвалидов, лиц с ОВЗ

4

4

 

2.

Модуль 2. Виды нарушений функций организма, приводящих к инвалидности

10

10

 

2.1

Трудоспособность: основные понятия и виды её нарушений

 

 

 

2.2

Виды нарушений функций организма, приводящие к инвалидности, и вызываемые ими ограничения способности осуществлять социально-бытовую деятельность

 

 

 

2.3

Медико-социальные аспекты инвалидности

 

 

 

3.

Модуль 3. Этика и деонтология в сфере взаимодействия с инвалидами, лицами с ОВЗ

8

8

 

3.1

Инструкция по этике общения с инвалидами

 

 

 

3.2

Этика общения в медицинских организациях с инвалидами и маломобильными группами населения

 

 

 

3.3

Соблюдение этических норм общения с инвалидами

 

 

 

4.

Модуль 4. Роль медико-социальной экспертизы в реабилитации лиц с ограниченными возможностями

10

10

 

4.1

Основы медико-социальной реабилитации различных групп населения

 

 

 

4.2

Инвалидность и социальное положение инвалидов в России

 

 

 

4.3

Психолого – педагогическое сопровождение детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

5.

Модуль 5. Основы комплексной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ

10

10

 

5.1

Реабилитация и абилитация инвалидов средствами адаптивной физической культуры и спорта, в том числе детей-инвалидов

 

 

 

5.2

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп

 

 

 

5.3

Методика изучения уровня, частоты, структуры и динамики заболеваемости и инвалидности. Медико-реабилитационные мероприятия и их составляющие

 

 

 

5.4

Основы медико-социальной реабилитации различных групп населения

 

 

 

6.

Модуль 6. Обеспечение доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов социальной инфраструктуры, услуг и общественного транспорта

10

10

 

7.

Модуль 7. Обеспечение безопасности инвалидов и лиц с ОВЗ

10

10

 

7.1

Основы формирования доступной среды для инвалидов

 

 

 

7.2

Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий

 

 

 

7.3

Диагностика и развитие социально-бытовых навыков у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра

 

 

 

7.4

Памятка об оказании ситуационной помощи инвалидам, лицам с ОВЗ и маломобильным группам населения (МГН)

 

 

 

8.

Модуль 8. Социальное и бытовое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ

8

8

 

8.1

Лучшие практики и эффективные технологии по поддержке семей, воспитывающих детей с инвалидностью

 

 

 

8.2

Сопровождаемое проживание инвалидов

 

 

 

8.3

Модель сопровождаемого проживания лиц с интеллектуальными нарушениями

 

 

 

8.4

МР по комплексному психолого-педагогическому, в том числе тьюторскому, сопровождению студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

8.5

МР по работе с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ

 

 

 

8.6

Обслуживание инвалидов в библиотеке

 

 

 

8.7

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях

 

 

 

8.8

Педагогика и психология инклюзивного образования

 

 

 

 

Итоговый аттестационный тест

2

 

Тест

 

ИТОГО:

72

70

2