О курсе
Курс разработан в соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2023 № 53н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"
Цель: Организация и осуществление воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта общественно и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей
Категория обучающихся: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются специалисты в области образования, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование
Продолжительность: 320 академических часов
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных образовательных технологий)
Итоговый документ: удостоверение повышения квалификации установленного образца
№ п/п |
Наименование тем |
Лекции |
Всего |
1 |
Модуль 1. Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса |
84 |
|
1.1 |
Процесс гражданско-правового воспитания в молодежной среде |
|
|
1.2 |
Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся |
|
|
1.3 |
Основы патриотического воспитания |
|
|
1.4 |
Теоретические основы гражданско-патриотического воспитания |
|
|
1.5 |
Методические основы воспитания экологической культуры обучающихся |
|
|
1.6 |
Методические основы трудового воспитания обучающихся |
|
|
1.7 |
Организация воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях |
|
|
1.8 |
Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления |
|
|
1.9 |
Теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива |
|
|
1.10 |
Источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания |
|
|
1.11 |
Организация досуговой деятельности детей и подростков в условиях ФГОС |
|
|
1.12 |
Теоретические и методические основы семейного воспитания |
|
|
1.13 |
Ответственность педагогических работников за обеспечение безопасности обучающихся во время образовательной деятельности |
|
|
1.14 |
Рекомендации по организации профилактических мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса |
|
|
1.15 |
Организация воспитательной работы в условиях общеобразовательных организаций |
|
|
2 |
Модуль 2. Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания |
56 |
|
2.1 |
Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной работы с обучающимися разного возраста |
|
|
2.2 |
Формы и методы нравственного обучения обучающихся |
|
|
2.3 |
Формы и методы развития эстетической и этической культуры обучающихся |
|
|
2.4 |
Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности |
|
|
2.5 |
Формы и методы физического воспитания обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью |
|
|
2.6 |
Игровые технологии организации воспитательного процесса |
|
|
2.7 |
Формы и методы формирования информационной культуры обучающихся |
|
|
2.8 |
Механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся |
|
|
2.9 |
Способы организации оценочной деятельности обучающихся |
|
|
3 |
Модуль 3. Организация работы по направлениям внеурочной деятельности |
84 |
|
3.1 |
Организация деятельности детских и молодёжных общественных организаций |
|
|
3.2 |
Программирование внеурочной деятельности детей в условиях дополнительного образования |
|
|
3.3 |
Диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности обучающихся |
|
|
3.4 |
Возрастные особенности обучающихся |
|
|
3.5 |
Формы и методы внеурочной деятельности |
|
|
3.6 |
Организационно-методическая поддержка деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления |
|
|
3.7 |
Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей |
|
|
3.8 |
Повышение качества образования средствами педагогических технологий на занятиях объединений художественной направленности |
|
|
3.9 |
Общественные объединения в воспитательной работе школ, находящихся в сложных социальных условиях |
|
|
3.10 |
Организация эффективной модели внеурочной деятельности учащихся в образовательном учреждении с учетом требований ФГОС |
|
|
3.11 |
Нормативно-правовые основы воспитательной и внеурочной деятельности в общеобразовательной организации |
|
|
4 |
Модуль 4. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности |
84 |
|
4.1 |
Подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся |
|
|
4.2 |
Способы организации консультационной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности |
|
|
4.3 |
Формы и методы организационно-методической поддержки обучающихся в проектировании ими индивидуального маршрута в коллективной деятельности, самовоспитании |
|
|
4.4 |
Особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения |
|
|
4.5 |
Методы консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной работы с образовательной организацией |
|
|
4.6 |
Методы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время |
|
|
4.7 |
Подходы к разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах |
|
|
4.8 |
Современные цифровые технологии |
|
|
5 |
Модуль 5. Приложение |
10 |
|
|
Итоговое тестирование |
2 |
Тестирование |
|
ИТОГО: |
320 |
|