Курс Специалист в области воспитания (620 ч.) дистанционно - Институт Профит
Ваш регион: Ярославль

Ваш регион
Ярославль?

Специалист в области воспитания

Длительность 620 час.

12000 руб.*
0 руб.

О курсе

Курс разработан в соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2023 № 53н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"

Цель: Организация и осуществление воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта общественно и личностно-значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей

Категория обучающихся: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются специалисты в области образования, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование

Продолжительность: 620 академических часов

Форма обучения: заочная (с применением дистанционных образовательных технологий)

Итоговый документ: диплом профессиональной переподготовки установленного образца с присвоением квалификации "Специалист в области воспитания"

№ п/п

 

Наименование тем

 

Лекции

 

Всего

1

Модуль 1. Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса

120

 

1.1

Процесс гражданско-правового воспитания в молодежной среде

 

 

1.2

Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся

 

 

1.3

Основы патриотического воспитания

 

 

1.4

Теоретические основы гражданско-патриотического воспитания

 

 

1.5

Методические основы воспитания экологической культуры обучающихся

 

 

1.6

Методические основы трудового воспитания обучающихся

 

 

1.7

Организация воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях

 

 

1.8

Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления

 

 

1.9

Теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива

 

 

1.10

Источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания

 

 

1.11

Организация досуговой деятельности детей и подростков в условиях ФГОС

 

 

1.12

Теоретические и методические основы семейного воспитания

 

 

1.13

Ответственность педагогических работников за обеспечение безопасности обучающихся во время образовательной деятельности

 

 

1.14

Рекомендации по организации профилактических мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса

 

 

1.15

Организация воспитательной работы в условиях общеобразовательных организаций

 

 

2

Модуль 2. Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания

142

 

2.1

Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной работы с обучающимися разного возраста

 

 

2.2

Формы и методы нравственного обучения обучающихся

 

 

2.3

Формы и методы развития эстетической и этической культуры обучающихся

 

 

2.4

Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности

 

 

2.5

Формы и методы физического воспитания обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью

 

 

2.6

Игровые технологии организации воспитательного процесса

 

 

2.7

Формы и методы формирования информационной культуры обучающихся

 

 

2.8

Механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся

 

 

2.9

Способы организации оценочной деятельности обучающихся

 

 

3

Модуль 3. Организация работы по направлениям внеурочной деятельности

122

 

3.1

Организация деятельности детских и молодёжных общественных организаций

 

 

3.2

Программирование внеурочной деятельности детей в условиях дополнительного образования

 

 

3.3

Диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности обучающихся

 

 

3.4

Возрастные особенности обучающихся

 

 

3.5

Формы и методы внеурочной деятельности

 

 

3.6

Организационно-методическая

поддержка деятельности детских общественных движений и

ученического самоуправления

 

 

3.7

Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей

 

 

3.8

Повышение качества образования средствами педагогических технологий на занятиях объединений художественной направленности

 

 

3.9

Общественные объединения

в воспитательной работе школ, находящихся в сложных социальных условиях

 

 

3.10

Организация эффективной модели внеурочной деятельности учащихся в образовательном учреждении с учетом требований ФГОС

 

 

3.11

Нормативно-правовые основы воспитательной и внеурочной деятельности в общеобразовательной организации

 

 

4

Модуль 4. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности

122

 

4.1

Подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся

 

 

4.2

Способы организации консультационной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности

 

 

4.3

Формы и методы организационно-методической поддержки обучающихся в проектировании ими индивидуального маршрута в коллективной деятельности, самовоспитании

 

 

4.4

Особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения

 

 

4.5

Методы консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной работы с образовательной организацией

 

 

4.6

Методы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время

 

 

4.7

Подходы к разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах

 

 

4.8

Современные цифровые технологии

 

 

5

Модуль 5. Приложение

106

 

 

Итоговое тестирование

8

Тестирование

 

ИТОГО:

620