О курсе
Курс разработан в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023 № 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»
Наименование вида профессиональной деятельности - Педагогическая деятельность по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, обеспечивающей овладение содержанием адаптированной образовательной программы, развитие и формирование личности обучающихся в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями психофизического развития; осуществление коррекции, компенсации и профилактики нарушений развития у обучающихся, психолого-педагогической поддержки их родителей (законных представителей)
Цель программы
Совершенствование компетенции в педагогической деятельности по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации
Категория слушателей – для слушателей, имеющих высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности или высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации"
Срок обучения – 36 часов
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Психолого-педагогические особенности развития детей с нарушением интеллекта |
16 |
16 |
|
1.1 |
Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития |
|
|
|
1.2 |
Основные закономерности развития психического развития лиц с нарушением интеллекта |
|
|
|
1.3 |
Особенности развития высших психических функций детей с нарушением интеллекта |
|
|
|
2. |
Модуль 2. Содержание работы логопеда с детьми, имеющими нарушение интеллекта |
16 |
16 |
|
2.1 |
Особенности нарушений речи у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
2.2 |
Технология логопедического обследования детей с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
2.3 |
Содержание работы по формированию и развитию речи детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
Итоговое тестирование |
4 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
36 |
32 |
4 |