О курсе
Курс разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; Постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр экстренной психологической помощи по телефону".
Цель программы
Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в сфере оказания экстренной психологической помощи по телефону.
Задачи курса - Освоить знания и навыки при оказании помощи клиенту на расстоянии; освоить знания и навыки, способствующие оказанию экстренной психологической помощи по телефону; научиться работать с «проблемными» звонками.
Категория слушателей – Психологи, педагоги-психологи, специалисты, оказывающие экстренную психологическую помощь, клинические психологи, психоаналитики, специалисты медико-психологического обеспечения.
Срок обучения – 120 часов.
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение повышения квалификации установленного образца.
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1 |
Модуль 1. Базовые принципы и технологии телефонного консультирования |
40 |
|
|
1.1 |
История, организации деятельности и порядок работы службы экстренной психологической помощи - «Телефон доверия» |
|
|
|
1.2 |
Принципы и структура консультирования по телефону |
|
|
|
2 |
Модуль 2. Проблемно-ориентированное консультирование по телефону |
40 |
|
|
2.1 |
Ориентированное на возраст телефонное консультирование |
|
|
|
2.2 |
Телефонное консультирование по проблемам супружества, семьи, детско-родительских/ родительско-детских отношений |
|
|
|
2.3 |
Приёмы дифференциации насильственных действий (помощь звонящему). работа с лицами, подвергшимися (подвергающимися насилию. Явление небрежения нуждами - как особая форма насилия |
|
|
|
3 |
Модуль 3. Специфические запросы абонентов |
38 |
|
|
3.1 |
Кризисное и экстренное консультирование по телефону |
|
|
|
3.2 |
«Проблемные звонки»: молчаливые, розыгрыши. Сексуальные домогательства, агрессия, опьянение |
|
|
|
3.3 |
Супервизия в телефонном консультировании |
|
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
2 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
120 |
118 |
2 |