О курсе
Курс разработан в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023 № 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»
Наименование вида профессиональной деятельности: Педагогическая деятельность по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, обеспечивающей овладение содержанием адаптированной образовательной программы, развитие и формирование личности обучающихся в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями психофизического развития; осуществление коррекции, компенсации и профилактики нарушений развития у обучающихся, психолого-педагогической поддержки их родителей (законных представителей)
Цель программы
Совершенствование компетенции в педагогической деятельности по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации
Категория слушателей – для слушателей имеющих высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности или высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки"
Срок обучения – 72 часа
Форма обучения – заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий
Результат обучения – слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Данные об обучении будут переданы в ФИС ФРДО федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1. |
Модуль 1. Теоретические основы логопедического обследования |
14 |
14 |
|
1.1 |
Логопедическое обследование в системе психолого-педагогического изучения детей с нарушениями речи |
|
|
|
1.2 |
Цель, задачи, принципы и методы логопедического обследования |
|
|
|
1.3 |
Этапы логопедического обследования |
|
|
|
|
Документация логопеда по организации обследования и логопедической диагностике. Требования к формулировке логопедического заключения |
|
|
|
2. |
Модуль 2. Методические рекомендации по обследованию устной речи |
18 |
18 |
|
2.1 |
Технология обследования произносительной стороны речи |
|
|
|
2.2 |
Методика обследования лексико-грамматической стороны речи и связной речи |
|
|
|
2.3 |
Приемы обследования моторных функций |
|
|
|
3. |
Модуль 3. Технологии обследования письменной речи |
16 |
16 |
|
3.1 |
Логопедическое обследование ребенка с дисграфией и дислексией |
|
|
|
3.2 |
Методика обследования речи детей младшего школьного возраста с дизорфографией |
|
|
|
4. |
Модуль 4. Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи |
22 |
22 |
|
4.1 |
Тема 10. Специфика обследования речи ребенка с дизартрией |
|
|
|
4.2 |
Тема 11. Особенности психолого-педагогического обследования ребенка с заиканием |
|
|
|
4.3 |
Тема 12. Особенности логопедического обследования при ринолалии |
|
|
|
|
Итоговое тестирование |
2 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
72 |
70 |
2 |