О курсе
Цель: изучение особенностей работы с детьми и взрослыми, у которых диагностировано нарушение слуха и речи.
Категория слушателей: курс предназначен для коррекционных педагогов, специалистов по социальной работе (коррекционные школы, интернаты, системы инклюзивного образования для детей и взрослых с глухотой), для специалистов учреждений социального обслуживания.
Требования к образованию: высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности.
Срок обучения: 144 академических часа.
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных технологий).
Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Лекции |
Форма контроля |
1 |
Модуль 1. Нормативная документация |
36 |
|
|
2 |
Модуль 2. Эффективные технологии и методики работы с лицами нарушения слуха и речи |
38 |
|
|
2.1 |
Основы специальной педагогики |
|
|
|
2.2 |
Основы сурдопедагогики |
|
|
|
2.3 |
Основы оториноларингологии |
|
|
|
2.4 |
Формирование устной речи |
|
|
|
2.5 |
Методические рекомендации развития слухового восприятия |
|
|
|
2.6 |
Методические рекомендации для сурдопедагогов |
|
|
|
2.7 |
Оснащение образовательного процесса для обучения |
|
|
|
2.8 |
Обучение слабослышащих |
|
|
|
2.9 |
Адаптивная физическая культура |
|
|
|
2.10 |
Методики музыкально-ритмических занятий |
|
|
|
3 |
Модуль 3. Безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями |
62 |
|
|
3.1 |
Основы формирования доступной среды |
|
|
|
3.2 |
Элементы доступной среды |
|
|
|
3.3 |
Виды технических средств |
|
|
|
3.4 |
Библиотечное обслуживание |
|
|
|
4 |
Модуль 4. Безопасность жизнедеятельности |
2 |
|
|
|
Итоговый аттестационный тест |
6 |
|
тест |
|
ИТОГО: |
144 |
138 |
6 |