О курсе
Актуальность курса
В связи с изменениями, происходящими в обществе, особые требования предъявляются к подготовке педагогических кадров, способных эффективно, творчески работать в новых, динамичных условиях современной российской действительности. Поэтому освоение данного курса нацелено на подготовку у слушателей новых знаний к осуществлению педагогической деятельности, формирования у них общей культуры личности и новых знаний в области воспитательного процесса в детских общеобразовательных учреждениях любого типа.
К обучению допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование
Краткая характеристика
Цель курса
- познакомить слушателей с теоретическими и практическими основами педагогики, способствовать становлению профессионального мастерства будущих специалистов;
- сформировать целостное педагогическое знание, отражающее современный уровень развития педагогической науки; содействовать развитию исследовательской позиции будущего педагога в профессиональной деятельности;
- содействовать становлению индивидуализированной концепции профессиональной педагогической деятельности;
- познакомить слушателей с теоретическими и практическими основами педагогики, способствовать становлению профессионального мастерства будущих специалистов.
Задачи курса
- сформировать у слушателей общее представление о педагогике как науке, о методах педагогических исследований;
- сформировать у слушателей общее представление о сущности процессов воспитания и обучения;
- обеспечить усвоение слушателями сведений о теоретических и организационных основах управления образовательными системами;
- обеспечить формирование у слушателей первоначальных умений и навыков осуществления познавательной и профессиональной педагогической деятельности;
- раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе, проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия;
- знакомить с основными методами исследования, с педагогическими закономерностями, принципами и методами воспитания и обучения;
- развивать творческую личность будущего учителя и воспитывать у нее потребность в саморазвитии и самообразовании.
Планируемые результаты обучения
В процессе изучения дисциплины студенты должны иметь представление о:
- предмете, задачах, принципах, категориях, основных научных теориях педагогики и воспитательной работы;
- современном положении в системе обучения, воспитания, коррекции и адаптации детей;
- индивидуальных методиках и коррекционно-развивающих программах в рамках общеобразовательных массовых школ.
Знать:
- общий понятийный аппарат, методологическую основу изучаемого курса;
- особенности преподавания и учения успевающих и неуспевающих школьников;
- психологические основы преподавания, учения детей; сущность индивидуализации и дифференциации в процессе обучения и воспитания.
Контроль знаний: итоговый контроль по модулям дисциплин
Итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа.
- В приложении к диплому для раздела «Стажировка» предоставить: справку с места работы, в случае ее отсутствия ЧУ ДПО ИПК ПРОФИТ оставляет за собой право поставить прочерк в данной графе.
- Пройти самостоятельно учебную практику в форме стажировки. Слушатели имеют право проходить практику (стажировку) по месту жительства. Предоставить отчет, в свободной форме о стажировке не менее 16 часов - это кол. часов не входит в стоимость курса.
Учебный план
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудо-емкость,ч |
По учебному плану дистанционные занятия,ч |
Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч |
|
Лекции,ч |
Практи-ческие занятия,ч |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Общие основы педагогики |
60 |
20 |
30 |
10 |
2. |
Психология развития ребенка |
60 |
20 |
30 |
10 |
3. |
Теория и методика воспитания |
60 |
20 |
30 |
10 |
4. |
Основы специальной педагогики |
60 |
20 |
30 |
10 |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Оказание первой доврачебной помощи |
62 |
20 |
32 |
10 |
6. |
Социальная педагогика |
62 |
20 |
32 |
10 |
7. |
Педагогические технологии |
62 |
20 |
32 |
10 |
8. |
Психология общения и педагогическое сотрудничество с ребенком |
62 |
20 |
32 |
10 |
9. |
Современные технологии формирования и развития детского коллектива |
62 |
20 |
32 |
10 |
10. |
Порядок разработки и методика организации досуговой деятельности воспитанников и учащихся (занятий кружков, секций, студий, клубных объединений) |
62 |
20 |
32 |
10 |
Итоговый междисциплинарный зачет |
8 |
||||
ИТОГО |
620 |